Повышение среднего эффективного давления четырехтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
Гоночные двигатели имеют коэффициент наполнения ηυ = 1,3 при максимуме Ре, что в основном достигается:
- Большой пропускной способностью впускного клапана (или клапанов) и соответствующей ей средней скорости газов (около 80 м/сек) на режиме максимальной мощности.
- Подбором оптимальных геометрических размеров выпускной системы и длины впускного тракта.
- Оптимальным соотношением проходных сечений впускных и выпускных клапанов.
- Малыми гидравлическими сопротивлениями выпускного и особенно впускного тракта.
Средняя скорость газов равна:
где: Vn — средняя скорость поршня, м/сек; D — диаметр цилиндра, мм; 5 — ход поршня, мм; d — диаметр начала впускного канала или диффузора карбюратора, мм.
Пример подсчета средней скорости газов двигателя С159.
D = 55 мм; 5 = 52 мм; he = 12800 об/мин; d = 28,6 мм;
А у двигателя С259 : D = 55 мм; 5 = 52 мм; d = 28 мм; П = 11500 об/мин;
Экспериментально установлено, что наивысшие значения коэффициента наполнения достигаются при Vr = 80 м/сек и Vn = 19 — 20 м/сек. Тогда d = (0,49 — 0,5) D. Внутренний диаметр седла dr клапана должен быть немного больше диаметра начала впускного канала, так как его проходное сечение уменьшается стержнем клапана. В среднем d2 = U0 б, однако в ряде случаев dr = 6.
Для увеличения проходного сечения впускного клапана внутренняя поверхность седла выполняется не цилиндрической, как обычно, а конической.
Сферическое седло с клапанами
Достаточно точно площадь проходного сечения fка клапана подсчитывается по формуле:
где: dкл — наружный диаметр головки клапана; е — ширина фаски на клапане или седле; а — угол фаски клапана; h — подъем клапана.
Пример подсчета площади проходного сечения клапана двигателя С259:
Из формулы следует, что fкл увеличивается с уменьшением ширины фаски, поэтому максимальное проходное сечение клапана достигается при сферических контактных поверхностях седла и клапана — теоретически е = 0.
Однако уже при притирке такого клапана к седлу появляется фаска шириной 0,7 — 1,0 мм, быстро расширяющаяся в процессе работы двигателя. Это сопровождается изменением зазора между клапанами и рокером (толкателем или коромыслом).
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Способы повышения среднего эффективного давления
- Инерционные нагрузки на детали двигателя
- Повышение среднего эффективного давления за счет увеличения степени сжатия
- Прирост эффективной мощности
- Параметры клапанов, их проходных сечений, скорости газов и время-сечение
- Исследования расхода газа через клапанную щель
- Профиль кулачка
- Фазы газораспределения двигателей
- Впускной тракт
- Разрежение в цилиндре во время впуска
- Повышение среднего эффективного давления двухтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Продувочные и выпускные окна
- Конструкция выпускной системы
- Подбор оптимальной выпускной системы
- Влияние атмосферных условий и видов топлива на коэффициент наполнения
- Основное свойство топлива
- Повышение мощности путем увеличения числа оборотов