Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Пособие механикам мотоциклов » Повышение мощности двигателя » Повышение среднего эффективного давления четырехтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения

Повышение среднего эффективного давления четырехтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения

14 апреля 2011г.

Гоночные двигатели имеют коэффициент наполнения ηυ = 1,3 при максимуме Ре, что в основном достигается:

  1. Большой пропускной способностью впускного клапана (или клапанов) и соответствующей ей средней скорости газов (около 80 м/сек) на режиме максимальной мощности.
  2. Подбором оптимальных геометрических размеров выпускной системы и длины впускного тракта.
  3. Оптимальным соотношением проходных сечений впускных и выпускных клапанов.
  4. Малыми гидравлическими сопротивлениями выпускного и особенно впускного тракта.

Средняя скорость газов равна:

Формула

где: Vn — средняя скорость поршня, м/сек; D — диаметр цилиндра, мм; 5 — ход поршня, мм; d — диаметр начала впускного канала или диффузора карбюратора, мм.

Пример подсчета средней скорости газов двигателя С159.

D = 55 мм; 5 = 52 мм; he = 12800 об/мин; d = 28,6 мм;

Формула

А у двигателя С259 : D = 55 мм; 5 = 52 мм; d = 28 мм; П = 11500 об/мин;

Повышение среднего эффективного давления четырехтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения

Экспериментально установлено, что наивысшие значения коэффициента наполнения достигаются при Vr = 80 м/сек и Vn = 19 — 20 м/сек. Тогда d = (0,49 — 0,5) D. Внутренний диаметр седла dr клапана должен быть немного больше диаметра начала впускного канала, так как его проходное сечение уменьшается стержнем клапана. В среднем d2 = U0 б, однако в ряде случаев dr = 6.

Для увеличения проходного сечения впускного клапана внутренняя поверхность седла выполняется не цилиндрической, как обычно, а конической.


Сферическое седло с клапанами

Сферическое седло с клапанами


Достаточно точно площадь проходного сечения fка клапана подсчитывается по формуле:

Формула

где: dкл — наружный диаметр головки клапана; е — ширина фаски на клапане или седле; а — угол фаски клапана; h — подъем клапана.

Пример подсчета площади проходного сечения клапана двигателя С259:

Формула

Из формулы следует, что fкл увеличивается с уменьшением ширины фаски, поэтому максимальное проходное сечение клапана достигается при сферических контактных поверхностях седла и клапана — теоретически е = 0.

Однако уже при притирке такого клапана к седлу появляется фаска шириной 0,7 — 1,0 мм, быстро расширяющаяся в процессе работы двигателя. Это сопровождается изменением зазора между клапанами и рокером (толкателем или коромыслом).

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top