Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Профиль кулачка

14 апреля 2011г.

Для гоночных высокооборотных двигателей профиль кулачка определяется не только время-сечением, но и максимальным ускорениями, от которых зависят инерционные нагрузки на механизм газораспределения и усилие пружин.

Продолжительность открытия клапана выражается в градусах поворота коленчатого вала и называется фазами газораспределения.

Моменты и продолжительность открытия клапанов зависят от: быстроходности двигателя, числа клапанов в одном цилиндре и их пропускной способности, геометрических размеров выпускной системы, длины впускного тракта и других факторов.

Поэтому большинство этих вопросов решается экспериментально во время доводки двигателя. Например, при доводке двигателя С159 для повышения мощности от 18 до 21,6 л. с. было опробовано 13 профилей кулачков, из них 7 впускных и 6 выпускных.

Опережение открытия впускного клапана для современных гоночных двигателей находится в пределах 50 — 60° до верхней мертвой точки (в. м. т.), при этом мало зависит от быстроходности двигателя. Продолжительность открытия впускного клапана составляет 290 — 320° по углу поворота коленчатого вала.

Запаздывание закрытия составляет 60 — 85° после нижней мертвой точки (н. м. т.). Такие широкие фазы впуска возможны ввиду наличия инерции газовых потоков. Опережение открытия впускного клапана обеспечивает быстрое наполнение цилиндра, а проникновению во впускной канал отработанных газов препятствует инерция потока в выпускном канале.

Поток свежей смеси по инерции поступает в цилиндр и после достижения поршнем н. м. т., что делает возможным запаздывание закрытия клапана.

Однако широкие фазы и большие углы перекрытия приводят к обратному выбросу смеси на промежуточных режимах, ввиду уменьшения инерции потоков смеси с сокращением оборотов. Этим частично объясняется укороченный рабочий диапазон оборотов гоночных двигателей.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top