Фазы газораспределения двигателей
Опережение открытия выпускного клапана 70 — 100° до н. м. т. обеспечивает улучшение очистки цилиндра и способствует созданию разрежения в цилиндре к моменту открытия впускного клапана. Запаздывание закрытия 45 — 55° после в. м. т. улучшает очистку благодаря инерции потока отработанных газов и при достижении поршнем в. м. т.
Продолжительность выпуска составляет 300 — 330° по углу поворота коленчатого вала, а перекрытие клапанов гоночных двигателей — 88 — 105°.
Фазы газораспределения четырехтактных гоночных и спортивных двигателей (по углу поворота коленчатого вала)
Модель двигателя | Рабочий объем двиг. (см3) | Число цилиндров | Литровая мощность (л. с./л,) | Число оборотов при макс. мощ. (об/мин) | Впуск | Выпуск | Перекрытие (в град.) | ||||
начало до в. м. т (в град.) | конец после н. м. т. (в град.) | продолжительность (в град.) | начало до н. м. т., (в град.) | конец после в. м. т. (в град.) | продолжительность (в град.) | ||||||
С157А | 124 | 1 | 130 | 11000 | 48 | 80 | 308 | 80 | 56 | 316 | 104 |
С159 | 124 | 1 | 175 | 12 800 | 53 | 87 | 320 | 87 | 54 | 321 | 107 |
С259 | 248 | 2 | 161 | 11 500 | 55 | 78 | 313 | 89 | 44 | 313 | 99 |
С360 | 347 | 2 | 147 | 10 200 | 55 | 78 | 313 | 89 | 44 | 313 | 99 |
С-51 | 495 | 2 | 113 | 8 500 | 55 | 85 | 320 | 88 | 45 | 313 | 100 |
Нортон | 499 | 1 | 104 | 7 200 | 60 | 67,5 | 307,5 | 85 | 45 | 310 | 105 |
КР-5 | 498 | 1 | 82,5 | 6 500 | 51 | 75 | 306 | 96 | 53 | 329 | 104 |
БСА-Золотая звезда | 499 | 1 | 76 | 7 000 | 43 | 73 | 296 | 75 | 45 | 300 | 88 |
ЭСО-500 | 500 | 1 | 80 | 6 500 | 45 | 64 | 289 | 95 | 48 | 323 | 93 |
Опережение открытия выпускного клапана при наличии еще относительно высокого давления в цилиндре заставляет отработанные газы устремляться в выпускную систему с очень высокой скоростью, превышающей скорость звука.
Быстрое удаление продуктов сгорания (чему способствует мегафон) является причиной образования в цилиндре разрежения, которое при оптимально подобранном диаметре и длине выпускной трубы и геометрических размерах мегафона достигает 0,5 кг/см2.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Способы повышения среднего эффективного давления
- Инерционные нагрузки на детали двигателя
- Повышение среднего эффективного давления за счет увеличения степени сжатия
- Прирост эффективной мощности
- Повышение среднего эффективного давления четырехтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Параметры клапанов, их проходных сечений, скорости газов и время-сечение
- Исследования расхода газа через клапанную щель
- Профиль кулачка
- Впускной тракт
- Разрежение в цилиндре во время впуска
- Повышение среднего эффективного давления двухтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Продувочные и выпускные окна
- Конструкция выпускной системы
- Подбор оптимальной выпускной системы
- Влияние атмосферных условий и видов топлива на коэффициент наполнения
- Основное свойство топлива
- Повышение мощности путем увеличения числа оборотов