Впускной тракт
Во впускном тракте происходят гармонические колебания топливно-воздушной смеси, возбуждаемые движением клапана, открывающего и закрывающего впускной канал со стороны цилиндра.
При оптимально подобранной длине впускного тракта удается получить период разрежения над горловиной клапана во время его открытия, что также способствует улучшению наполнения цилиндра свежей смесью.
Аналогично впускной системе в выпускном тракте образуются периоды пониженного давления. С увеличением длины выпускной трубы в известных пределах повышается длительность периода, в течение которого поддерживается разрежение как в трубе, так и в цилиндре.
Для улучшения наполнения впускной клапан должен открываться с возникновением разрежения в цилиндре и закрываться в момент входа в цилиндр волны давления.
Для вышеуказанных двигателей период пониженного давления изменяется по длительности величины разрежения и смещается по углу поворота коленчатого вала с увеличением или уменьшением числа оборотов. Поэтому определенные оптимальные длина выпускной трубы и геометрические размеры мегафона соответствуют определенному режиму работы двигателя.
Ввиду этого оптимальные параметры выпускной системы и длина впускного тракта подбираются на гоночных двигателях для чисел оборотов, соответствующих максимальной мощности, и обеспечивают улучшение наполнения в ограниченном диапазоне высоких чисел оборотов. Это является второй причиной, наличия узкого диапазона оборотов гоночного двигателя.
Удлинение выпускной трубы повышает среднее эффективное давление при низких оборотах, что в большинстве случаев сопровождается снижением максимальной мощности. Отсутствие мегафона делает работу двигателя более «всережимной», поэтому выпускные системы кроссовых мотоциклов не имеют мегафона и на них устанавливают длинные выпускные трубы.
Укорочение впускного тракта (патрубка карбюратора) сдвигает максимум мощности в зону высоких оборотов, что часто сопровождается увеличением максимальной мощности и падением М(Ре) в зоне низких оборотов.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Способы повышения среднего эффективного давления
- Инерционные нагрузки на детали двигателя
- Повышение среднего эффективного давления за счет увеличения степени сжатия
- Прирост эффективной мощности
- Повышение среднего эффективного давления четырехтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Параметры клапанов, их проходных сечений, скорости газов и время-сечение
- Исследования расхода газа через клапанную щель
- Профиль кулачка
- Фазы газораспределения двигателей
- Разрежение в цилиндре во время впуска
- Повышение среднего эффективного давления двухтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Продувочные и выпускные окна
- Конструкция выпускной системы
- Подбор оптимальной выпускной системы
- Влияние атмосферных условий и видов топлива на коэффициент наполнения
- Основное свойство топлива
- Повышение мощности путем увеличения числа оборотов