Разрежение в цилиндре во время впуска
Наибольшее разрежение в цилиндре во время впуска, кроме вышеуказанных факторов, зависит от проходных сечений впускного клапана (или клапанов).
Для обеспечения разрежения в цилиндре и увеличения инерции потока отработавших газов, необходимо, чтобы их средняя скорость в клапанной щели и горловине была выше, чем свежей смеси у впускного клапана.
Поэтому диаметры горловины седла и головки выпускного клапана делаются меньше, чем у впускного. В ряде случаев гоночные двигатели имеют разные профили кулачков для впуска и выпуска, причем выпускные кулачки имеют меньше время-сечения и ускорения (С259 и С360).
Иногда подъем выпускного клапана делается меньше, чем впускного (С159). Наиболее часто соотношения проходных сечений впускных и выпускных клапанов характеризуются отношениями диаметров головок клапанов, их подъемами и горловинами в седлах.
Снижение гидравлических сопротивлений во впускных и выпускных трактах достигается плавными поворотами каналов и труб с большими радиусами закруглений и уменьшением сопротивления трения о поверхности каналов за счет тщательной полировки их стенок.
Для снижения потерь от завихрений у поверхностей седел и головок клапанов, соприкасающихся с потоками газов, закругляют острые углы и кромки.
В ряде случаев впускные седло и головка клапана не имеют конической поверхности — фаски, а выполняются сферическими поверхностями.
Чтобы избежать возникновения завихрений на стыках патрубка с карбюратором и головкой из-за выступания уплотняющей прокладки в канал (при флянцевом креплении карбюратора), прокладки сажают на цилиндрические бурты патрубка, входящие в расточки карбюратора и головки.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Способы повышения среднего эффективного давления
- Инерционные нагрузки на детали двигателя
- Повышение среднего эффективного давления за счет увеличения степени сжатия
- Прирост эффективной мощности
- Повышение среднего эффективного давления четырехтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Параметры клапанов, их проходных сечений, скорости газов и время-сечение
- Исследования расхода газа через клапанную щель
- Профиль кулачка
- Фазы газораспределения двигателей
- Впускной тракт
- Повышение среднего эффективного давления двухтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Продувочные и выпускные окна
- Конструкция выпускной системы
- Подбор оптимальной выпускной системы
- Влияние атмосферных условий и видов топлива на коэффициент наполнения
- Основное свойство топлива
- Повышение мощности путем увеличения числа оборотов