Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Пособие механикам мотоциклов » Повышение мощности двигателя » Повышение среднего эффективного давления двухтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения

Повышение среднего эффективного давления двухтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения

14 апреля 2011г.

Улучшить наполнение в двухтактных двигателях следует путем увеличения время-сечения окон. Время-сечение окна прямо пропорционально его площади и продолжительности открытия и обратно пропорционально рабочему объему (одного) цилиндра и числу оборотов при максимальной мощности.

Для высокофорсированных двухтактных двигателей характерны большие площади окон и продолжительность их открытия.

Фазы газораспределения двухтактных гоночных двигателей (по углу поворота коленчатого вала)

Модель двигателя Рабочий объем двигат. (см3) Число цилиндров Угол продувки Угол выпуска Угол впуска Наличие золотника
основная третий канал
MZ 123,5 1 140 138 180 205°, открытие 40° после н. м. т. Есть
Бультако 125 1 135 Нет 180 160°, открытие 80° до н. м. т. Нет
С2-125 122,5 1 139 137 188 192°, открытие 52° после н. м. т. Есть
С2-175 172,5 1 130 128 188 192°, открытие 52° после н. м. т. Есть
Циммерман (лодочный) 172,5 1 132 129 186 200°, открытие 50° после н. м. т. Есть
Кониг (лодочный) 348 2 127 127 178 195°, открытие 47° после н. м. т. Есть
СЛ-175 (лодочный) 173 1 140 137 184 187° открытие Есть

Увеличение площади окон по ширине ограничено прочностью кольца, а по высоте — полезным ходом поршня. При увеличении рабочего объема наполнение ухудшается, так как площадь окна пропорциональна второй степени диаметра цилиндра, а рабочий объем — третьей степени.

Отсюда следует, что двухтактный двигатель с меньшим рабочим объемом одного цилиндра имеет преимущество по наполнению перед цилиндром с большим рабочим объемом. Наконец, повышение оборотов при заданном время-сечении окон также ухудшает наполнение.

Однако мощность можно увеличить и за счет использования дросселирующего сопротивления выпускного окна и разницы давлений в нем.

Для преодоления потерь при продувке, вызываемых противодавлением выпускной системы, желательно иметь степень сжатия кривошипной камеры в пределах 1,4 — 1,6. При этом следует иметь в виду, что противодавление повышается за счет дросселирующего сопротивления выпускной системы.

Если учесть, что давление продувки и сопротивление окон конструктивно можно изменить в нужную сторону в довольно узких пределах, то остается лишь возможность воздействовать на противодавление выпускной системы с целью его снижения во время продувки.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top