Повышение среднего эффективного давления двухтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
Улучшить наполнение в двухтактных двигателях следует путем увеличения время-сечения окон. Время-сечение окна прямо пропорционально его площади и продолжительности открытия и обратно пропорционально рабочему объему (одного) цилиндра и числу оборотов при максимальной мощности.
Для высокофорсированных двухтактных двигателей характерны большие площади окон и продолжительность их открытия.
Фазы газораспределения двухтактных гоночных двигателей (по углу поворота коленчатого вала)
Модель двигателя | Рабочий объем двигат. (см3) | Число цилиндров | Угол продувки | Угол выпуска | Угол впуска | Наличие золотника | |
основная | третий канал | ||||||
MZ | 123,5 | 1 | 140 | 138 | 180 | 205°, открытие 40° после н. м. т. | Есть |
Бультако | 125 | 1 | 135 | Нет | 180 | 160°, открытие 80° до н. м. т. | Нет |
С2-125 | 122,5 | 1 | 139 | 137 | 188 | 192°, открытие 52° после н. м. т. | Есть |
С2-175 | 172,5 | 1 | 130 | 128 | 188 | 192°, открытие 52° после н. м. т. | Есть |
Циммерман (лодочный) | 172,5 | 1 | 132 | 129 | 186 | 200°, открытие 50° после н. м. т. | Есть |
Кониг (лодочный) | 348 | 2 | 127 | 127 | 178 | 195°, открытие 47° после н. м. т. | Есть |
СЛ-175 (лодочный) | 173 | 1 | 140 | 137 | 184 | 187° открытие | Есть |
Увеличение площади окон по ширине ограничено прочностью кольца, а по высоте — полезным ходом поршня. При увеличении рабочего объема наполнение ухудшается, так как площадь окна пропорциональна второй степени диаметра цилиндра, а рабочий объем — третьей степени.
Отсюда следует, что двухтактный двигатель с меньшим рабочим объемом одного цилиндра имеет преимущество по наполнению перед цилиндром с большим рабочим объемом. Наконец, повышение оборотов при заданном время-сечении окон также ухудшает наполнение.
Однако мощность можно увеличить и за счет использования дросселирующего сопротивления выпускного окна и разницы давлений в нем.
Для преодоления потерь при продувке, вызываемых противодавлением выпускной системы, желательно иметь степень сжатия кривошипной камеры в пределах 1,4 — 1,6. При этом следует иметь в виду, что противодавление повышается за счет дросселирующего сопротивления выпускной системы.
Если учесть, что давление продувки и сопротивление окон конструктивно можно изменить в нужную сторону в довольно узких пределах, то остается лишь возможность воздействовать на противодавление выпускной системы с целью его снижения во время продувки.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Способы повышения среднего эффективного давления
- Инерционные нагрузки на детали двигателя
- Повышение среднего эффективного давления за счет увеличения степени сжатия
- Прирост эффективной мощности
- Повышение среднего эффективного давления четырехтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Параметры клапанов, их проходных сечений, скорости газов и время-сечение
- Исследования расхода газа через клапанную щель
- Профиль кулачка
- Фазы газораспределения двигателей
- Впускной тракт
- Разрежение в цилиндре во время впуска
- Продувочные и выпускные окна
- Конструкция выпускной системы
- Подбор оптимальной выпускной системы
- Влияние атмосферных условий и видов топлива на коэффициент наполнения
- Основное свойство топлива
- Повышение мощности путем увеличения числа оборотов