Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Конструкция выпускной системы

14 апреля 2011г.

В конструкции выпускной системы наиболее важными факторами являются:

  • во-первых, расстояние от выпускного окна до отражающей перегородки глушителя и ее форма;
  • во-вторых, форма выпускной системы до этой перегородки, благоприятная для истечения газов.

Чтобы создать эффект наддува, расстояние от выпускного окна до перегородки должно обеспечить в нужный момент отражение волны давления.

От конструкции отражающей перегородки зависит высота амплитуды отраженной волны. Перегородка может представлять собой простую стенку с отверстием, решетку или обратный конус различной длины.

Большинство современных гоночных двухтактных двигателей снабжено выпускной системой с отражающей стенкой в виде обратного конуса (MZ, Судзуки, Ямахи, Бультако и т. д.). Сопротивление отверстия в отражающей стенке может быть уменьшено или увеличено путем присоединения к нему цилиндрической трубы или трубы в форме насадки Винтури.


Выпускная система двухтактного гоночного двигателя мотоцикла MZ-125

Выпускная система двухтактного гоночного двигателя мотоцикла MZ-125


От угла конуса диффузора зависит амплитуда волны разрежения. Если по конструктивным соображениям диффузор невозможно начать у самого выпускного патрубка цилиндра, то труба между цилиндром и диффузором должна иметь минимальное сопротивление.

При расположении выпускного патрубка сзади цилиндров не требуется изгиба трубы, что необходимо при переднем расположении этого патрубка.

Ввиду того двигатели MZ и Судзуки имеют заднее расположение выпускного патрубка. Во избежание потерь энергии импульса предварения выхлопа желательно иметь одно выпускное окно без перемычки.

Перемычка создает вредное дросселирование, увеличивает сопротивление, сильно перегревается и деформируется. Однако ввиду прогиба кольца и недостаточной жесткости гильзы цилиндра избежать перемычки не всегда удается.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top