Конструкция выпускной системы
В конструкции выпускной системы наиболее важными факторами являются:
- во-первых, расстояние от выпускного окна до отражающей перегородки глушителя и ее форма;
- во-вторых, форма выпускной системы до этой перегородки, благоприятная для истечения газов.
Чтобы создать эффект наддува, расстояние от выпускного окна до перегородки должно обеспечить в нужный момент отражение волны давления.
От конструкции отражающей перегородки зависит высота амплитуды отраженной волны. Перегородка может представлять собой простую стенку с отверстием, решетку или обратный конус различной длины.
Большинство современных гоночных двухтактных двигателей снабжено выпускной системой с отражающей стенкой в виде обратного конуса (MZ, Судзуки, Ямахи, Бультако и т. д.). Сопротивление отверстия в отражающей стенке может быть уменьшено или увеличено путем присоединения к нему цилиндрической трубы или трубы в форме насадки Винтури.
Выпускная система двухтактного гоночного двигателя мотоцикла MZ-125
От угла конуса диффузора зависит амплитуда волны разрежения. Если по конструктивным соображениям диффузор невозможно начать у самого выпускного патрубка цилиндра, то труба между цилиндром и диффузором должна иметь минимальное сопротивление.
При расположении выпускного патрубка сзади цилиндров не требуется изгиба трубы, что необходимо при переднем расположении этого патрубка.
Ввиду того двигатели MZ и Судзуки имеют заднее расположение выпускного патрубка. Во избежание потерь энергии импульса предварения выхлопа желательно иметь одно выпускное окно без перемычки.
Перемычка создает вредное дросселирование, увеличивает сопротивление, сильно перегревается и деформируется. Однако ввиду прогиба кольца и недостаточной жесткости гильзы цилиндра избежать перемычки не всегда удается.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Способы повышения среднего эффективного давления
- Инерционные нагрузки на детали двигателя
- Повышение среднего эффективного давления за счет увеличения степени сжатия
- Прирост эффективной мощности
- Повышение среднего эффективного давления четырехтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Параметры клапанов, их проходных сечений, скорости газов и время-сечение
- Исследования расхода газа через клапанную щель
- Профиль кулачка
- Фазы газораспределения двигателей
- Впускной тракт
- Разрежение в цилиндре во время впуска
- Повышение среднего эффективного давления двухтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Продувочные и выпускные окна
- Подбор оптимальной выпускной системы
- Влияние атмосферных условий и видов топлива на коэффициент наполнения
- Основное свойство топлива
- Повышение мощности путем увеличения числа оборотов