Подбор оптимальной выпускной системы
Подбор оптимальной выпускной системы значительно увеличивает мощность двухтактного двигателя. В настоящее время посредством осциллографирования давлений в вырускной системе и картере, проводимого синхронно с работой коленчатого вала, удается получить ясную картину ее работы.
Но повышение мощности за счет оптимальной выпускной системы может быть лимитировано наполнением рабочей смесью кривошипной камеры. Иначе говоря, время-сечение впускного окна недостаточно, что усугубляется гидравлическими сопротивлениями впускного канала.
Поэтому при применении на впуске дискового золотника, обеспечивающего увеличение продолжительности фазы впуска и уменьшающего гидравлические сопротивления впускного канала как за счет сокращения его длины, так и уменьшения изгиба, двухтактный гоночный двигатель достигает максимальной мощности (до 300 л. с. /л).
Однако оптимальная длина от выпускного окна до отражающей перегородки в выпускной системе может соответствовать только определенному числу оборотов.
Изменение режима оборотов двигателя приводит к тому, что эта длина становится не оптимальной. С увеличением литровой мощности двухтактного гоночного двигателя суживается и диапазон его рабочих чисел оборотов. Рабочий диапазон двигателя МЦ-125 равен 2300 об/мин.
Схема работы выпускной системы двухтактного гоночного двигателя
На рисунке показана схема работы выпускной системы двухтактного гоночного золотникового двигателя.
Позиция I
Поршень, двигаясь вниз, открывает выпускное окно, но продувочные окна еще закрыты. Отработавшие газы из цилиндра с большой скоростью устремляются в выпускную систему.
Позиция II
Поршень, продолжая движение вниз, открыл продувочные окна. За счет диффузора выпускной системы перед впускным окном создается разрежение. Свежая смесь из продувочных каналов наполняет цилиндр и частично поступает в выпускную систему. Кроме того, на позиции II показано наполнение цилиндра через третий канал и охлаждение днища поршня свежей смесью.
Позиция III
Поршень, двигаясь вверх, закрыл продувочные окна. В это время отраженная волна выталкивает обратно в цилиндр свежую смесь, отсосанную в выпускную систему.
Позиция IV
Поршень подходит к в. м. т., выпускное окно закрыто, и из выпускной системы продолжают выходить отработавшие газы до момента, пока давление не сравняется с атмосферным.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Способы повышения среднего эффективного давления
- Инерционные нагрузки на детали двигателя
- Повышение среднего эффективного давления за счет увеличения степени сжатия
- Прирост эффективной мощности
- Повышение среднего эффективного давления четырехтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Параметры клапанов, их проходных сечений, скорости газов и время-сечение
- Исследования расхода газа через клапанную щель
- Профиль кулачка
- Фазы газораспределения двигателей
- Впускной тракт
- Разрежение в цилиндре во время впуска
- Повышение среднего эффективного давления двухтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Продувочные и выпускные окна
- Конструкция выпускной системы
- Влияние атмосферных условий и видов топлива на коэффициент наполнения
- Основное свойство топлива
- Повышение мощности путем увеличения числа оборотов