Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Пособие механикам мотоциклов » Повышение мощности двигателя » Подбор оптимальной выпускной системы

Подбор оптимальной выпускной системы

14 апреля 2011г.

Подбор оптимальной выпускной системы значительно увеличивает мощность двухтактного двигателя. В настоящее время посредством осциллографирования давлений в вырускной системе и картере, проводимого синхронно с работой коленчатого вала, удается получить ясную картину ее работы.

Но повышение мощности за счет оптимальной выпускной системы может быть лимитировано наполнением рабочей смесью кривошипной камеры. Иначе говоря, время-сечение впускного окна недостаточно, что усугубляется гидравлическими сопротивлениями впускного канала.

Поэтому при применении на впуске дискового золотника, обеспечивающего увеличение продолжительности фазы впуска и уменьшающего гидравлические сопротивления впускного канала как за счет сокращения его длины, так и уменьшения изгиба, двухтактный гоночный двигатель достигает максимальной мощности (до 300 л. с. /л).

Однако оптимальная длина от выпускного окна до отражающей перегородки в выпускной системе может соответствовать только определенному числу оборотов.

Изменение режима оборотов двигателя приводит к тому, что эта длина становится не оптимальной. С увеличением литровой мощности двухтактного гоночного двигателя суживается и диапазон его рабочих чисел оборотов. Рабочий диапазон двигателя МЦ-125 равен 2300 об/мин.


Схема работы выпускной системы двухтактного гоночного двигателя

Схема работы выпускной системы двухтактного гоночного двигателя


На рисунке показана схема работы выпускной системы двухтактного гоночного золотникового двигателя.

Позиция I

Поршень, двигаясь вниз, открывает выпускное окно, но продувочные окна еще закрыты. Отработавшие газы из цилиндра с большой скоростью устремляются в выпускную систему.

Позиция II

Поршень, продолжая движение вниз, открыл продувочные окна. За счет диффузора выпускной системы перед впускным окном создается разрежение. Свежая смесь из продувочных каналов наполняет цилиндр и частично поступает в выпускную систему. Кроме того, на позиции II показано наполнение цилиндра через третий канал и охлаждение днища поршня свежей смесью.

Позиция III

Поршень, двигаясь вверх, закрыл продувочные окна. В это время отраженная волна выталкивает обратно в цилиндр свежую смесь, отсосанную в выпускную систему.

Позиция IV

Поршень подходит к в. м. т., выпускное окно закрыто, и из выпускной системы продолжают выходить отработавшие газы до момента, пока давление не сравняется с атмосферным.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top