Влияние атмосферных условий и видов топлива на коэффициент наполнения
С повышением температуры и уменьшением давления атмосферного воздуха падает плотность особенно воздуха и в меньшей степени топлива, а поэтому снижается весовое наполнение двигателя топливно-воздушной смесью.
При повышении или понижении температуры плотность воздуха и топлива изменяется примерно в соотношении 4:1. Если изменяется атмосферное давление, то и плотность воздуха как газа изменяется, а плотность топлива как жидкости — практически величина постоянная (в пределах колебания атмосферного давления).
Следовательно, с изменением атмосферных условий меняется регулировка карбюратора. Например, при повышении температуры или понижении атмосферного давления происходит обогащение смеси.
Изменение наполнения сказывается на величине замеров мощности двигателя, ввиду того мощность двигателя производится к нормальным условиям В = 760 мм рт. ст. и температуре 15 °С. Чтобы избежать нагрева воздуха и топлива в карбюраторе, последний отделяется от двигателя теплоизолирующими прокладками.
В двухтактном двигателе весовое наполнение кривошипной камеры также зависит от ее температуры. Вот почему на гоночных двигателях охлаждению кривошипной камеры придается особое значение.
Теплотворная способность 1 м2 топливно-воздушной смеси практически одинакова для всех видов топлив, горючими элементами которых являются углерод и водород, и не зависит от их химического состава.
Это объясняется тем, что топлива, содержащие больше водорода и выделяющие в связи с этим больше тепла, требуют для своего сгорания соответственно больше воздуха.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Способы повышения среднего эффективного давления
- Инерционные нагрузки на детали двигателя
- Повышение среднего эффективного давления за счет увеличения степени сжатия
- Прирост эффективной мощности
- Повышение среднего эффективного давления четырехтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Параметры клапанов, их проходных сечений, скорости газов и время-сечение
- Исследования расхода газа через клапанную щель
- Профиль кулачка
- Фазы газораспределения двигателей
- Впускной тракт
- Разрежение в цилиндре во время впуска
- Повышение среднего эффективного давления двухтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Продувочные и выпускные окна
- Конструкция выпускной системы
- Подбор оптимальной выпускной системы
- Основное свойство топлива
- Повышение мощности путем увеличения числа оборотов