Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Основное свойство топлива

14 апреля 2011г.

Основным свойством топлива, от которого зависит увеличение наполнения, а в ряде случаев и допустимая степень сжатия, является скрытая теплота испарения. Чем она выше, тем больше тепла при испарении топливо отнимает от воздуха, входящего в состав рабочей смеси, а также от стенок впускного тракта и деталей двигателя.

С понижением температуры увеличивается плотность заряда смеси, следовательно, повышается и коэффициент наполнения двигателя.

Наибольшей скрытой теплотой испарения обладают спирты, а из них — метиловый спирт. Количество его в рабочей смеси примерно в 2,9 раза больше, чем бензина.

При использовании метилового спирта обеспечивается наибольшее снижение температуры. Так как часть топлива испаряется только в цилиндре двигателя, то происходит усиленное охлаждение наиболее нагретых зон в камере сгорания и снижение температуры горючей смеси в конце сжатия.

Таким образом создаются условия для увеличения степени сжатия благодаря высокому октановому числу метилового спирта (более 100).

Применяя в качестве топлива метиловый спирт, целесообразно повышать степень сжатия до 15 (для цилиндра, имеющего рабочий объем 500 см3). Замена бензина метиловым спиртом и увеличение степени сжатия с 8,5 до 15 на двигателе ЭСО-500 дает возможность увеличить мощность до 15%.

Однако метиловый спирт как топливо имеет и свои недостатки — низкую скорость горения. Из-за этого на высокооборотных двигателях (свыше 10 000 об/мин) часто не наблюдается прироста мощности (опыты ВНИИМОТОПРОМа на двигателе С157А).

В наиболее массовых мотоциклетных соревнованиях (многодневный кросс и шоссейно-кольцевые гонки) применяется только бензин. Все виды спиртов использовать запрещено.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top