Основное свойство топлива
Основным свойством топлива, от которого зависит увеличение наполнения, а в ряде случаев и допустимая степень сжатия, является скрытая теплота испарения. Чем она выше, тем больше тепла при испарении топливо отнимает от воздуха, входящего в состав рабочей смеси, а также от стенок впускного тракта и деталей двигателя.
С понижением температуры увеличивается плотность заряда смеси, следовательно, повышается и коэффициент наполнения двигателя.
Наибольшей скрытой теплотой испарения обладают спирты, а из них — метиловый спирт. Количество его в рабочей смеси примерно в 2,9 раза больше, чем бензина.
При использовании метилового спирта обеспечивается наибольшее снижение температуры. Так как часть топлива испаряется только в цилиндре двигателя, то происходит усиленное охлаждение наиболее нагретых зон в камере сгорания и снижение температуры горючей смеси в конце сжатия.
Таким образом создаются условия для увеличения степени сжатия благодаря высокому октановому числу метилового спирта (более 100).
Применяя в качестве топлива метиловый спирт, целесообразно повышать степень сжатия до 15 (для цилиндра, имеющего рабочий объем 500 см3). Замена бензина метиловым спиртом и увеличение степени сжатия с 8,5 до 15 на двигателе ЭСО-500 дает возможность увеличить мощность до 15%.
Однако метиловый спирт как топливо имеет и свои недостатки — низкую скорость горения. Из-за этого на высокооборотных двигателях (свыше 10 000 об/мин) часто не наблюдается прироста мощности (опыты ВНИИМОТОПРОМа на двигателе С157А).
В наиболее массовых мотоциклетных соревнованиях (многодневный кросс и шоссейно-кольцевые гонки) применяется только бензин. Все виды спиртов использовать запрещено.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Способы повышения среднего эффективного давления
- Инерционные нагрузки на детали двигателя
- Повышение среднего эффективного давления за счет увеличения степени сжатия
- Прирост эффективной мощности
- Повышение среднего эффективного давления четырехтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Параметры клапанов, их проходных сечений, скорости газов и время-сечение
- Исследования расхода газа через клапанную щель
- Профиль кулачка
- Фазы газораспределения двигателей
- Впускной тракт
- Разрежение в цилиндре во время впуска
- Повышение среднего эффективного давления двухтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Продувочные и выпускные окна
- Конструкция выпускной системы
- Подбор оптимальной выпускной системы
- Влияние атмосферных условий и видов топлива на коэффициент наполнения
- Повышение мощности путем увеличения числа оборотов