Повышение мощности путем увеличения числа оборотов
Повышением только одного среднего эффективного давления не удается добиться высоких мощностей, необходимых для современных гоночных двигателей. Следует увеличить число оборотов. Для современных гоночных двигателей оно достигает 20000 об/мин.
Что лимитирует повышение числа оборотов у быстроходных двигателей?
Причины могут быть различные.
Вот главные из них:
- повышение мощности трения и падение механического к. п. д.;
- снижение коэффициента наполнения, а следовательно, и Ре приводящее к перегибу кривой мощности;
- механическая прочность деталей двигателя, подвергающихся действию инерционных нагрузок.
В главе II указывалось на основные причины повышения мощности трения и падения механического к. п. д. при увеличении быстроходности двигателя. За счет уменьшения хода поршня, путем увеличения числа цилиндров (рабочий объем цилиндра 25 — 42 см3) удается получить 15000 — 20000 об/мин, не превышая средней скорости поршня 20 м/сек.
Именно такой путь развития конструкции гоночных двигателей избрали японские фирмы Хонда и Судзуки, получившие наибольшие литровые мощности.
В предыдущих разделах рассматривалась зависимость коэффициента наполнения от различных факторов. В основном коэффициент наполнения зависит от время-сечения органов газораспределения.
С увеличением оборотов двигателя сокращается время, отводимое на наполнение, в то время как сечение остается неизменным. Следовательно, уменьшается время-сечение органов газораспределения. Поэтому чем выше обороты при максимальной мощности, тем больше должно быть время-сечение.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Способы повышения среднего эффективного давления
- Инерционные нагрузки на детали двигателя
- Повышение среднего эффективного давления за счет увеличения степени сжатия
- Прирост эффективной мощности
- Повышение среднего эффективного давления четырехтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Параметры клапанов, их проходных сечений, скорости газов и время-сечение
- Исследования расхода газа через клапанную щель
- Профиль кулачка
- Фазы газораспределения двигателей
- Впускной тракт
- Разрежение в цилиндре во время впуска
- Повышение среднего эффективного давления двухтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Продувочные и выпускные окна
- Конструкция выпускной системы
- Подбор оптимальной выпускной системы
- Влияние атмосферных условий и видов топлива на коэффициент наполнения
- Основное свойство топлива