Инерционные нагрузки на детали двигателя
На рисунке, а показана зависимость удельного время-сечения ((мм2/сек2)/л) от числа оборотов и литровой мощности для четырехтактных гоночных и спортивных двигателей.
Зависимость удельного время-сечения
Зависимость удельного время-сечения четырехтактных спортивных и гоночных двигателей:
а — от числа оборотов при максимальной мощности;
б — от литровой мощности.
Инерционные нагрузки на детали двигателя возрастают пропорционально квадрату числа оборотов. Основным фактором, лимитирующим быстроходность четырехтактных двигателей, является увеличение силы инерции движущихся частей механизма газораспределения, приводящее к отставанию клапана от кулачка.
Чтобы устранить это отставание, требуется усилить клапанные пружины. Однако усиление пружин увеличивает и их вес. Имеется ряд способов снижения веса деталей клапанного механизма.
А именно:
- применение титановых сплавов для впускных клапанов, имеющих меньшую рабочую температуру;
- использование в одном цилиндре малого рабочего объема (25 — 42 см3) двух выпускных и одного титанового впускного клапана (трехклапанная головка);
- применение при тех же условиях четырех клапанов из жаростойких сталей или сплавов.
Именно таким способом фирме Хонда на гоночных мотоциклах классов 125 и 250 см3 удалось добиться эксплуатационной быстроходности до 18000 об/мин. При этом двигатели Хонда являются и одними из наиболее надежных.
Быстроходность двухтактных двигателей в основном зависит от механической прочности подшипника большой головки шатуна по причине недостаточного поступления смазки в этот узел.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Способы повышения среднего эффективного давления
- Повышение мощности путем увеличения числа оборотов
- Повышение среднего эффективного давления за счет увеличения степени сжатия
- Прирост эффективной мощности
- Повышение среднего эффективного давления четырехтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Параметры клапанов, их проходных сечений, скорости газов и время-сечение
- Исследования расхода газа через клапанную щель
- Профиль кулачка
- Фазы газораспределения двигателей
- Впускной тракт
- Разрежение в цилиндре во время впуска
- Повышение среднего эффективного давления двухтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Продувочные и выпускные окна
- Конструкция выпускной системы
- Подбор оптимальной выпускной системы
- Влияние атмосферных условий и видов топлива на коэффициент наполнения
- Основное свойство топлива