Потеря компрессии
Потеря компрессии может произойти по следующим причинам: пригорание, износ или ослабление поршневых колец; задир зеркала цилиндра; уменьшение или отсутствие зазора между клапаном и толкателем; утечка газа между цилиндром и его головкой; утечка газа в резьбовом соединении свечи в головке; прогорание рабочих поверхностей головки клапана или его гнезда; поломка или ослабление клапанных пружин.
Потеря компрессии в картере двухтактного двигателя при исправном поршне и цилиндре может быть из-за неисправности сальников и прокладок, уплотняющих картер.
Перед разборкой двигателя рекомендуется замерить объем камеры сгорания и подсчитать величину степени сжатия, момент зажигания и фазы газораспределения. Чтобы правильно снять фазы газораспределения четырехтактного двигателя, необходимо сначала отрегулировать зазоры в клапанах по заводским данным. Для снятия фаз газораспределения изготавливают металлический диск с делением от 0 до 360°.
Градуированный диск для снятия фаз распределения
Градуированный диск укрепляют на валу двигателя. Перед замером поршень устанавливают в положение в. м. т.
Положение диска фиксируют стрелкой на 0°. Затем, вращая вал по ходу, отмечают моменты начала открытия и конца закрытия клапанов у четырехтактного двигателя, а у двухтактного — начало открытия и конец закрытия кромок окон всасывания, продувки и выпуска.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Потеря мощности двигателя
- Расположение продувочных и выпускного каналов
- Объем камеры сгорания
- Длина впускного патрубка
- Монтаж головки цилиндра двухтактного двигателя
- Подготовка поршня и колец
- Форсировка двигателя по степени сжатия
- Поршни двигателей ИЖ-56 и ИЖ-П
- Тепловой режим форсированного двигателя
- Монтаж поршня
- Монтаж головки цилиндра четырехтактного двигателя
- Заводские стандарты поршней и цилиндров
- Признаки неисправности клапанной системы
- Монтаж поршневых колец
- Зазоры в клапанах
- Размеры поршневых колец мотоциклов «ИЖ»
- Монтаж деталей механизма распределения
- Холодная обкатка