Монтаж головки цилиндра двухтактного двигателя
В головке цилиндра происходит процесс сгорания рабочей смеси, эффективность которого зависит от формы камеры сгорания, чистоты внутренней поверхности ее и от тепловых потерь на охлаждение.
На мотоциклетных двигателях применяют две формы камеры сгорания: полусферическую и вихревую. Полусферическая головка имеет наименьшие тепловые потери и значительно проста в изготовлении.
Как известно, одним из эффективных способов увеличения мощности двигателя является повышение степени сжатия. Поэтому все спортивные мотоциклы имеют двигатели с высокой степенью сжатия порядка от 8 до 10.
При применении специальных топлив степень сжатия повышают до 14 и выше (геометрических).
Форсировка двигателя по степени сжатия зависит от условий соревнований. Например, для многодневных соревнований степень сжатия должна быть меньше, чем для кросса или шоссейно-кольцевых гонок.
Выбор величин степени сжатия может ограничиваться условиями соревнования и антидетонационной стойкостью топлива.
Следует иметь еще в виду следующие факторы, влияющие на окончательный подбор степени сжатия: чем меньше диаметр цилиндра, чем больше число оборотов двигателя, тем выше можно установить степень сжатия при том же качестве топлива.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Потеря мощности двигателя
- Расположение продувочных и выпускного каналов
- Потеря компрессии
- Длина впускного патрубка
- Объем камеры сгорания
- Подготовка поршня и колец
- Форсировка двигателя по степени сжатия
- Поршни двигателей ИЖ-56 и ИЖ-П
- Тепловой режим форсированного двигателя
- Монтаж поршня
- Монтаж головки цилиндра четырехтактного двигателя
- Заводские стандарты поршней и цилиндров
- Признаки неисправности клапанной системы
- Монтаж поршневых колец
- Зазоры в клапанах
- Размеры поршневых колец мотоциклов «ИЖ»
- Монтаж деталей механизма распределения
- Холодная обкатка