Форсировка двигателя по степени сжатия
Степень сжатия в случае необходимости может быть увеличена при помощи повышения днища поршня, уменьшения высоты цилиндра и путем торцовой подрезки головки.
Величину подрезки торца головки предварительно подсчитывают по формуле:
где: V´с — новый объем камеры сгорания, соответствующий более высокой степени сжатия; Vh — рабочий объем цилиндра.
Пример
Двигатель с рабочим объемом Vh — 174см3; Ve = 30,4 см3; диаметр цилиндра 62 мм; степень сжатия Е = 6,7.
Для увеличения Е1 до 10 получим:
Следовательно, чтобы получить степень сжатия Е1 = 10, камеру сгорания необходимо уменьшить на разность объемов, т. е.
Отсюда находим высоту подрезки головки:
После проточки головку притирают по торцу цилиндра с помощью мелкого наждачного порошка и пасты ГОИ. Уплотнение между цилиндром и головкой можно делать путем постановки кольцевой прокладки из отожженной красной меди толщиной от 0,1 до 0,5 мм.
Прокладку из армированного медно-асбестового полотна при высокой степени сжатия ставить для уплотнения головки с цилиндром нельзя.
Перед постановкой головки внутреннюю поверхность ее тщательно полируют с целью уменьшения отложения нагара, улучшения завихрения смеси, уменьшения сопротивления проходу рабочей смеси во время продувки и количества остаточных газов в камере сгорания.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Потеря мощности двигателя
- Расположение продувочных и выпускного каналов
- Потеря компрессии
- Длина впускного патрубка
- Объем камеры сгорания
- Подготовка поршня и колец
- Монтаж головки цилиндра двухтактного двигателя
- Поршни двигателей ИЖ-56 и ИЖ-П
- Тепловой режим форсированного двигателя
- Монтаж поршня
- Монтаж головки цилиндра четырехтактного двигателя
- Заводские стандарты поршней и цилиндров
- Признаки неисправности клапанной системы
- Монтаж поршневых колец
- Зазоры в клапанах
- Размеры поршневых колец мотоциклов «ИЖ»
- Монтаж деталей механизма распределения
- Холодная обкатка