Признаки неисправности клапанной системы
Признаками неисправности клапанной системы могут быть: подгорание клапана, изгибы штока клапана; наличие большого количества нагара, попавшего под головку клапана; чрезмерный износ плоскости, прилегания клапана и седла; отставание клапана на больших оборотах двигателя вследствие ослабления пружины; износ направляющих клапанов.
Пригодность клапана для дальнейшей работы определяют по его состоянию. Для этого прежде всего необходимо очистить головку и клапан от нагара, просмотреть клапанные седла и т. д.
Изгиб штока или деформацию головки клапана проверяют просмотром на свет, причем клапан ставится на рабочее место без пружины. Затем, установив головку камеры сгорания к свету, вращают клапан.
Если имеется биение, то между гнездом и тарелкой клапана появится просвет — это значит, что головка клапана или шток погнут и его надо исправлять или заменить новым. Кроме того, необходимо выяснить причину искривления клапана. Деформация головки чаще получается у выпускного клапана вследствие сильного перегрева при работе двигателя на бедной смеси или из-за позднего зажигания.
Искривление головки или штока может быть и по причине ослабления пружины. Признаком этого дефекта могут служить следы касания клапана о днище поршня (отставание клапана), которые остаются также при чрезмерном износе направляющих втулок.
Устранить этот дефект можно путем постановки новых, более сильных клапанных пружин, заменой направляющей втулки, посредством облегчения веса возвратно-движущихся деталей клапанного механизма, клапана, штанги, коромысла, чеки и т. д.
Облегчить вес возвратно-движущихся деталей клапанного механизма нужно без снижения прочности и надежности деталей. А это можно достигнуть путем замены деталей на более легкие и прочные.
Перед сборкой клапаны притирают наждачной пастой (мелкий наждак с жидким маслом), затем полируют с пастой ГОИ. При хорошей притирке гладкая матовая поверхность прилегания клапана должна иметь ширину от 1,5 до 2,5 мм.
Износ рабочей кромки клапана и гнезда
На рисунке показаны характерные случаи износа клапанов, от которых зависит выбор способа устранения неисправности системы клапанного механизма. Так, например, гнездо фаски клапана исправляют специально изготовленной шарошкой.
Головка выпускных клапанов, как правило, имеет фаску с углом 45°, а у впускных клапанов угол фаски может быть 45 и 30°. Для впускного клапана при применении угла фаски 30° (при той же величине подъема клапана) пропускная способность газа повышается на несколько процентов.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Потеря мощности двигателя
- Расположение продувочных и выпускного каналов
- Потеря компрессии
- Длина впускного патрубка
- Объем камеры сгорания
- Подготовка поршня и колец
- Монтаж головки цилиндра двухтактного двигателя
- Поршни двигателей ИЖ-56 и ИЖ-П
- Форсировка двигателя по степени сжатия
- Монтаж поршня
- Тепловой режим форсированного двигателя
- Заводские стандарты поршней и цилиндров
- Монтаж головки цилиндра четырехтактного двигателя
- Монтаж поршневых колец
- Зазоры в клапанах
- Размеры поршневых колец мотоциклов «ИЖ»
- Монтаж деталей механизма распределения
- Холодная обкатка