Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Пособие механикам мотоциклов » Ремонт и подготовка двигателя » Монтаж деталей механизма распределения

Монтаж деталей механизма распределения

20 апреля 2011г.

Перед сборкой каждого клапана необходимо проверить посадку замка клапанной тарелки. Конусный замок проверяют как по выточке на клапане, так и по конусу шайбы. Постановку замка можно считать правильной при хорошем прилегании по диаметру клапана и по конусу клапанной тарелки, как это показано на рисунке.


Монтаж замка и упорной шайбы клапанной пружины

Монтаж замка и упорной шайбы клапанной пружины

Монтаж замка и упорной шайбы клапанной пружины:

1 — правильная постановка конусного замка;
2, 3 — неправильная постановка конусного замка;
4 — правильная постановка клапанной тарелки;
5 — неправильная постановка клапанной тарелки.


В процессе (работы двигателя может образоваться неравномерный износ торца штока клапана от удара коромысла, поэтому перед постановкой клапана необходимо торец штока выровнять и отполировать. 

Удостоверившись в правильной подготовке клапанов, можно приступить к сборке. Сначала следует еще раз тщательно промыть в чистом бензине головку, клапаны и другие детали, слегка смазать штоки клапанов и поставить пружины.

Затем проверить состояние подшипников коромысла. Если есть большой люфт, то необходимо заменить подшипники, палец или втулки, в зависимости от износа деталей конструкции. Следует непременно устранить люфт в коромыслах, ибо это сильно нарушает точность регулировки зазоров и вообще работу клапанов.

Далее нужно проверить каналы подвода смазки (если они имеются) и соприкасание между ударником коромысла и штоком клапана. Дело в том, что во время подъема клапана конец плеча коромысла, соприкасающийся с клапаном, описывает дугу относительно оси подшипника коромысла; в то же время шток клапана должен перемещаться по прямой, т. е. по своей направляющей.

Вследствие этого получается относительное перемещение ударника коромысла по торцу штока клапана, что становится причиной одностороннего износа направляющей втулки и клапана. Этот износ повышается в случае большого смещения ударника относительно центра штока клапана. Поэтому ударник клапана необходимо установить с таким расчетом, чтобы смещения были равны по обе стороны оси штока клапана.

Это условие часто нарушается при замене клапана или из-за неточного изготовления деталей головки. В таких случаях необходимо укоротить длину клапана или увеличить ее. Следует иметь в виду, что точка соприкасания ударника с клапаном может изменить отношение плеч коромысла, а это может отразиться и на подъеме клапана.

Наибольший подъем клапана получается тогда, когда точка соприкасания находится в центре штока клапана при 50-процентном его подъеме. На рисунке показана схема монтажа этого узла.


Монтаж и регулировка коромысла

Монтаж и регулировка коромысла

Монтаж и регулировка коромысла:

I — правильный монтаж; II — неправильный монтаж;

1 — начало открытия клапана, 2 — клапан открыт на 50%; 3 — клапан открыт полностью.


Удостоверившись в правильном монтаже, следует отрегулировать тепловой зазор между клапаном и штоком на холодном двигателе и затем проверить зазор после прогрева клапана.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top