Монтаж и ремонт цилиндра четырехтактного двигателя
Цилиндр форсированного двигателя работает более напряженно, нежели стандартного дорожного двигателя, так как в первом температура и давление вспышки во время работы сравнительно выше, что влияет на износ цилиндра.
Опытом установлено, что давление поршневого кольца на стенку цилиндра под влиянием газа в момент взрыва рабочей смеси значительно выше, чем давление от упругости самого кольца.
Кроме того, при высокой температуре во время взрыва в верхней части цилиндра сгорает масло, и в результате здесь получается сухое трение. Этим объясняется характерный повышенный износ цилиндра около в. м. т., показанный на рисунке.
Износ цилиндра в верхней части
Как показывает опыт, чем больше среднее эффективное давление на поршень, тем скорее изнашиваются детали поршневой группы. В этом причина более быстрого износа большинства форсированных двигателей.
Один из доступных способов подготовки нового цилиндра — холодная обкатка. Хорошие результаты обкатки получаются при добавлении в масло коллоидального графита от 0,5 до 1%.
Холодную обкатку следует производить до зеркального покрытия рабочей части цилиндра. Время обкатки зависит от качества предварительной отделки рабочей поверхности цилиндра.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Потеря мощности двигателя
- Расположение продувочных и выпускного каналов
- Потеря компрессии
- Длина впускного патрубка
- Объем камеры сгорания
- Подготовка поршня и колец
- Монтаж головки цилиндра двухтактного двигателя
- Поршни двигателей ИЖ-56 и ИЖ-П
- Форсировка двигателя по степени сжатия
- Монтаж поршня
- Тепловой режим форсированного двигателя
- Заводские стандарты поршней и цилиндров
- Монтаж головки цилиндра четырехтактного двигателя
- Монтаж поршневых колец
- Признаки неисправности клапанной системы
- Размеры поршневых колец мотоциклов «ИЖ»
- Зазоры в клапанах
- Холодная обкатка