Восстановление путем гильзования
Сильно изношенный цилиндр в верхней его части можно восстановить путем гильзования. Для этой цели растачивают верхнюю часть цилиндра на величину не менее 4 мм по диаметру и на высоту износа. Изготовляют гильзу из специального чугуна.
Внешний диаметр гильзы делают с припуском + 0,025 — 0,035 мм для натяга при запрессовке. Внутренний диаметр гильзы делают меньше номинального диаметра цилиндра на 0,04 — 0,06 мм. После запрессовки гильзу шлифуют и хонингуют на специальных станках.
При отсутствии станочного оборудования для доводки восстановленного цилиндра можно воспользоваться простейшим притиром, сделанным из старого поршня.
Гильзование изношенной части цилиндра
Для этой цели подбирают поршень с хорошо сохранившейся цилиндрической частью. Поршень разрезают на две половинки.
Для прижима обеих половинок на бобышки поршня ставят две спиральные пружины. На поршневой палец надевают старый шатун или деревянную скалку.
Притирку производят ручным способом, путем движения притира вверх и вниз с одновременным вращением его влево и вправо. Для этой цели используют пасту из мелкого наждака с жидким маслом, а при окончательной отделке применяют пасту ГОИ.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Потеря мощности двигателя
- Расположение продувочных и выпускного каналов
- Потеря компрессии
- Длина впускного патрубка
- Объем камеры сгорания
- Подготовка поршня и колец
- Монтаж головки цилиндра двухтактного двигателя
- Поршни двигателей ИЖ-56 и ИЖ-П
- Форсировка двигателя по степени сжатия
- Монтаж поршня
- Тепловой режим форсированного двигателя
- Заводские стандарты поршней и цилиндров
- Монтаж головки цилиндра четырехтактного двигателя
- Монтаж поршневых колец
- Признаки неисправности клапанной системы
- Размеры поршневых колец мотоциклов «ИЖ»
- Зазоры в клапанах
- Холодная обкатка