Правильность постановки цилиндра
Правильность постановки цилиндра на картере определяют совпадением нижних кромок выпускных и продувочных окон с верхней кромкой поршня при его положении в н. м. т.
В случае больших отклонений в литье можно изменить положение цилиндра по отношению к поршню при помощи прокладок между цилиндром и картером.
Незначительные исправления допускаются и за счет подпиливания верхней кромки днища поршня. Снимают металл с поршня с таким расчетом, чтобы продувочные или выпускные окна не перекрывались поршнем в положении н. м. т.
Существенное значение в расположении окон имеет так называемый «перепад» между верхними кромками продувочных и выпускных окон. Для ижевских мотоциклов он должен быть в пределах 7 — 7,5 мм; для двигателей К-58, М1М — 6 мм и для К-175 от 6,0 до 6,5 мм.
Обработка продувочных каналов является одной из трудоемких работ., Прежде всего их очищают от грата литья, устраняют местные сужения и зачищают всю внутреннюю поверхности.
В труднодоступных местах поверхность обрабатывают специально изготовленным напильником (лопаточкой) с разными радиусами закругления или посредством бормашины — шарошками разной конфигурации. Во избежание повреждения цилиндра рекомендуется снимать металл осторожно и понемногу.
Продувочные каналы должны иметь строго одинаковые геометрические размеры и чистую внутреннюю поверхность.
Следует иметь в виду, что главным при доводке каналов является обеспечение выхода струи продувочной смеси строго по касательной к внутренней поверхности цилиндра, направленной в обратную сторону от выпускного окна под углом, предусмотренным конструкцией цилиндра.
У большинства двигателей этот угол равен 115 — 120°. Кроме того, струя должна иметь направление по касательной выпуклой поверхности поршня.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Потеря мощности двигателя
- Расположение продувочных и выпускного каналов
- Потеря компрессии
- Длина впускного патрубка
- Объем камеры сгорания
- Подготовка поршня и колец
- Монтаж головки цилиндра двухтактного двигателя
- Поршни двигателей ИЖ-56 и ИЖ-П
- Форсировка двигателя по степени сжатия
- Монтаж поршня
- Тепловой режим форсированного двигателя
- Заводские стандарты поршней и цилиндров
- Монтаж головки цилиндра четырехтактного двигателя
- Монтаж поршневых колец
- Признаки неисправности клапанной системы
- Размеры поршневых колец мотоциклов «ИЖ»
- Зазоры в клапанах
- Холодная обкатка