Расположение продувочных и выпускного каналов
На рисунке показана схема расположения продувочных и выпускного каналов. Для сохранения схемы продувки и хорошего наполнения цилиндра нельзя снимать металл с внутренней стенки канала у цифры 1. Чтобы направить струю по касательной к поверхности цилиндра, надо несколько спилить металл в сторону цифры 2.
Схема
Схема расположения выпускного и продувочных окон двухтактного двигателя:
1, 2 — углы продувочных окон.
Правильность направления струи проверяют на двигателе после работы его под нагрузкой. После этого снимают головку цилиндра для осмотра.
На предварительно отполированной поверхности поршня можно увидеть ясные следы продувки смесью, по которым определяют направление струи продувки. Если же двигатель не развивает полной мощности, а следы продувки подтверждают искажение направленности струи, то цилиндр нужно заменить.
На мощность двигателя влияет размер впускного окна. Особенно это сказывается при форсировании двигателя по числу оборотов. С увеличением числа оборотов коленчатого вала двигателя время открытия и закрытия впускного окна, естественно, уменьшается (уменьшается время-сечение).
Вследствие этого снижается наполнение, а значит, понижаются мощность и крутящий момент двигателя. В связи с этим необходимо впускное окно делать как можно шире.
Практикой доводки двигателей установлено, что площадь сечения (в свету) впускного окна должна быть в два — два с половиной раза больше площади поперечного сечения диффузора карбюратора.
Для расширения фазы выпуска увеличивают незначительно высоту окна. Более эффективным способом увеличения фазы выпуска является расширение выпускного окна, однако если оно чрезмерное, то создается опасность выпучивания поршневых колец, отчего происходит их поломка и разрушение рабочей поверхности цилиндра.
У ижевских двигателей допускается предельное увеличение ширины выпускного окна не более 4 мм (по 2 мм на сторону).
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Потеря мощности двигателя
- Правильность постановки цилиндра
- Потеря компрессии
- Длина впускного патрубка
- Объем камеры сгорания
- Подготовка поршня и колец
- Монтаж головки цилиндра двухтактного двигателя
- Поршни двигателей ИЖ-56 и ИЖ-П
- Форсировка двигателя по степени сжатия
- Монтаж поршня
- Тепловой режим форсированного двигателя
- Заводские стандарты поршней и цилиндров
- Монтаж головки цилиндра четырехтактного двигателя
- Монтаж поршневых колец
- Признаки неисправности клапанной системы
- Размеры поршневых колец мотоциклов «ИЖ»
- Зазоры в клапанах
- Холодная обкатка