Монтаж поршня
Перед окончательной сборкой двигателя необходимо проверить правильность расположения по окружности его стопорных штифтов, впрессованных в кольцевых канавках для фиксации рабочего места стыка кольца.
Штифт должен быть поставлен на окружности поршня в таком месте, которое обеспечивало бы постоянный контакт разреза поршневого кольца с рабочей поверхностью цилиндра.
Если окажется, что разрез кольца совпадает с какой-либо кромкой окна (при увеличении размеров окон), то кольцо может поломаться. В этом случае для сохранения кольца двухтактного двигателя штифт необходимо переставить в другое место.
Контрольные замеры по диаметрам поршня
При монтаже поршня нужно обратить внимание на состояние и прочность посадки стопорного штифта, так как выпадание его из места посадки всегда выводит двигатель из строя.
Ослабленный штифт высверливают, изготовляют из латуни новый и ставят с плотной посадкой, а затем с внутренней части поршня его расклепывают.
Цилиндр | Диаметр цилиндра (мм) | Обозначение группы |
Двигатели | ||
Иж 56, Иж-П | — | 1;0 |
Серийный цилиндр | + 0,03 72 — 0,01 | 00; 000 |
Расточка под 1-й ремонтный поршень | + 0,03 72,5 — 0,01 | — |
Расточка под 2-й ремонтный поршень | + 0,03 73 — 0,01 | — |
Двигатель Иж-Ю | — | 000; |
Серийный цилиндр | 61,72 + 0,06 | 00; |
Расточка под 1-й ремонтный поршень | 61,97 + 0,03 | 2;3 |
Расточка под 2-й ремонтный поршень | 62,22 + 0,03 | — |
Перед постановкой поршня проверяют плотность посадки поршневого пальца и состояние запорных колец. Последние должны сидеть в выточке поршня плотно, с натягом.
Поршневой палец, смазанный жидким маслом, должен свободно, от легкого нажатия руки входить во втулку верхней головки шатуна и не иметь люфта, а посадка его в бобышки поршня производится с натягом от 0,002 до 0,003 мм.
В заводских условиях поршневые пальцы сортируют на две-три группы по размеру внешнего диаметра и соответственно маркируют краской с торца.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Потеря мощности двигателя
- Правильность постановки цилиндра
- Потеря компрессии
- Расположение продувочных и выпускного каналов
- Объем камеры сгорания
- Длина впускного патрубка
- Монтаж головки цилиндра двухтактного двигателя
- Подготовка поршня и колец
- Форсировка двигателя по степени сжатия
- Поршни двигателей ИЖ-56 и ИЖ-П
- Тепловой режим форсированного двигателя
- Заводские стандарты поршней и цилиндров
- Монтаж головки цилиндра четырехтактного двигателя
- Монтаж поршневых колец
- Признаки неисправности клапанной системы
- Размеры поршневых колец мотоциклов «ИЖ»
- Зазоры в клапанах
- Холодная обкатка