Монтаж поршневых колец
Поршневое кольцо служит для уплотнения газа между поршнем и цилиндром, отвода тепла от поршня и равномерного распределения смазки по цилиндру.
Поршневые кольца изготовляются из специального чугуна с добавлением хрома и никеля или из стали. На форсированных мотоциклетных и автомобильных двигателях, как правило, верхнее кольцо ставят стальное или чугунное с хромированной рабочей поверхностью.
На четырехтактных двигателях ставят компрессионные и маслосъемные кольца. Высота компрессионного кольца в пределах от 1,5 до 2,9 мм.
Более узкие кольца лучше и быстрее прирабатываются по цилиндру, но зато и скоро изнашиваются. Маслосъемное кольцо устанавливают в нижней части поршня. Оно более широкое, имеет радиальные щели для сброса масла через отверстия поршня обратно в картер двигателя.
У четырехтактных двигателей замки разреза кольца делают прямые, а у двухтактных — с выемкой для стопорного штифта. Разрез у более узких колец двухтактных двигателей также прямой.
Пригодность в работе поршневого кольца определяется по следующим признакам:
- Оно должно хорошо прилегать по окружности цилиндра.
- Иметь хорошую упругость с зазором в свободном состоянии не менее 10% величины диаметра цилиндра.
- Хорошо прилегать нижней торцовой поверхностью к канавке поршня.
- Свободно перемещаться в канавке поршня от собственного веса.
- Иметь нормальный тепловой зазор в стыке кольца в сжатом состоянии.
Хорошо приработанное кольцо должно иметь серую матовую поверхность по всей окружности. Однако это еще не значит, что оно действительно прилегает по окружности цилиндра.
Перед постановкой кольца на поршень необходимо его вставить в цилиндр и просмотреть прилегание на свет. Кольцо считается негодным, если на внешней его окружности имеется желтый цвет побежалости или следы пригорания. Это указывает на места прорыва газа.
Кроме того, нельзя ставить кольцо, если его концы плохо прилегают около стыка. Это указывает на потерю упругости, хотя по внешнему виду кольцо имеет в этих местах и матовую поверхность.
Технологией изготовления поршневого кольца современных двигателей предусмотрено давление у замка кольца значительно выше, чем на остальных его участках, что обеспечивает хорошее прилегание кольца по цилиндру даже при значительном износе.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Потеря мощности двигателя
- Правильность постановки цилиндра
- Потеря компрессии
- Расположение продувочных и выпускного каналов
- Объем камеры сгорания
- Длина впускного патрубка
- Монтаж головки цилиндра двухтактного двигателя
- Подготовка поршня и колец
- Форсировка двигателя по степени сжатия
- Поршни двигателей ИЖ-56 и ИЖ-П
- Тепловой режим форсированного двигателя
- Монтаж поршня
- Монтаж головки цилиндра четырехтактного двигателя
- Заводские стандарты поршней и цилиндров
- Признаки неисправности клапанной системы
- Размеры поршневых колец мотоциклов «ИЖ»
- Зазоры в клапанах
- Холодная обкатка