Холодная обкатка
При постановке нового цилиндра и новых колец необходимо делать холодную обкатку. В этом случае зазор в стыке кольца вначале делают на 0,08 — 0,1 мм меньше установленного заводом.
Нижняя плоскость канавки под кольцом поршня должна иметь гладкую поверхность, без всяких рисок, а поршневое кольцо — хорошо прилегать к этой поверхности (пробу производят по синей краске).
Если кольцо прилегает неудовлетворительно, его нужно притереть одной стороной на притирочной плите, даже за счет увеличения зазора между торцами кольца и канавкой, ибо хороший контакт кольца с поршнем в этом месте обеспечивает отвод тепла от поршня и повышает герметичность.
В сжатом состоянии кольцо должно углубляться в канавке поршня на 0,2 — 0,3 мм. Следует отметить, что чрезмерное увеличение глубины канавки приводит к значительному повышению температуры поршня.
Поршневые кольца спортивных двигателей изнашиваются значительно быстрее, чем у двигателей дорожных мотоциклов, поэтому они перед каждым соревнованием осматриваются.
Для спортивных целей поршень двухтактного двигателя у многих современных машин изготовляется с одним поршневым кольцом L-образной формы.
Снятие поршневых колец с помощью тонких пластинок
Для того чтобы сохранить начальную геометрию кольца, при снятии и надевании его на поршень надо применять тонкие латунные пластинки, способом, указанным на рисунке.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Потеря мощности двигателя
- Правильность постановки цилиндра
- Потеря компрессии
- Расположение продувочных и выпускного каналов
- Объем камеры сгорания
- Длина впускного патрубка
- Монтаж головки цилиндра двухтактного двигателя
- Подготовка поршня и колец
- Форсировка двигателя по степени сжатия
- Поршни двигателей ИЖ-56 и ИЖ-П
- Тепловой режим форсированного двигателя
- Монтаж поршня
- Монтаж головки цилиндра четырехтактного двигателя
- Заводские стандарты поршней и цилиндров
- Признаки неисправности клапанной системы
- Монтаж поршневых колец
- Зазоры в клапанах
- Размеры поршневых колец мотоциклов «ИЖ»