Подготовка коленчатого вала
Коленчатые валы большинства мотоциклетных двухтактных двигателей неразборной конструкции.
Полуоси и палец нижней головки шатуна в данном случае запрессовываются в половинки маховиков или щек с большим натягом, а окончательную обработку (шлифовку) шеек полуосей производят после запрессовки и сборки коленчатого вала.
Разборка и сборка коленчатого вала этих двигателей возможна только при наличии специального оборудования, подбором пальцев и полуосей, по размерам, допускающим постановку их с натягом 0,01 — 0,02 мм.
Пригодность к постановке или замена коленчатого вала определяется степенью износа подшипника шатуна, пальца и по состоянию центровки полуосей. В случае большого износа подшипника шатуна коленчатый вал целесообразней заменить новым.
Радиальный люфт при сборке нового шатунного подшипника равен 0,008 — 0,016 мм. Сборка без зазора нижнего шатунного подшипника не допускается. Предельный размер зазора работавшего подшипника нижней головки шатуна равен 0,06 мм. Осевой зазор этого подшипника должен быть в пределах 0,16 — 0,4 мм.
Биение шеек полуосей проверяют индикатором непосредственно в собранном картере с хорошо затянутыми болтами или в центрах токарного станка. Во время проверки в центрах необходимо поставить металлическую распорку между половинками маховиков, с противоположной стороны пальца шатуна, иначе могут быть искажения вследствие нажима центров.
Проверка центровки коленчатого вала
Проверка центровки коленчатого вала индикатором:
1 — металлическая распорка.
Биение полуосей относительно центров желательно иметь нулевое, но это бывает редко.
Предельный размер биения допускается не более 0,04 мм. В случае крайней необходимости биение полуосей исправляют посредством удара медным молотком по половинкам маховиков с последующей проверкой биения при помощи индикатора или угольника по внешнему диаметру маховиков.
Для уменьшения внутреннего объема картера двухтактного двигателя, а следовательно, для повышения давления в картере на половинках маховика ставят дисковые заглушки с обязательной проверкой их плотности и герметичности посадки. Негерметичкая постановка заглушек снижает мощность двигателя до 0,25 л. с.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Потеря мощности двигателя
- Правильность постановки цилиндра
- Потеря компрессии
- Расположение продувочных и выпускного каналов
- Объем камеры сгорания
- Длина впускного патрубка
- Монтаж головки цилиндра двухтактного двигателя
- Подготовка поршня и колец
- Форсировка двигателя по степени сжатия
- Поршни двигателей ИЖ-56 и ИЖ-П
- Тепловой режим форсированного двигателя
- Монтаж поршня
- Монтаж головки цилиндра четырехтактного двигателя
- Заводские стандарты поршней и цилиндров
- Признаки неисправности клапанной системы
- Монтаж поршневых колец
- Зазоры в клапанах
- Размеры поршневых колец мотоциклов «ИЖ»