Разборные коленчатые валы
У коленчатых валов разборной конструкции необходимо проверить состояние поверхностей мест посадки конусов полуосей и пальца шатуна. Поверхности конусов не должны иметь следов задира и наклепа металла.
Необходимо обратить особое внимание на плотность посадки маховика, на полуось коленчатого вала аппозитных двигателей (М-72, М-62, К-750 и др.). В этом случае качество посадки маховика проверяют сначала без шпонки.
Установленный маховик после нажатия руками не должен иметь качки, а конусные поверхности должны хорошо прилегать. В случае обнаружения дефекта посадочное место маховика необходимо притереть по конусу с мелкой наждачной застой.
После притирки конус и маховик промывают бензином. Для снятия маховика с коленчатого вала используют приспособление, показанное на рисунке.
Приспособление для снятия маховика двигателя
Приспособление для снятия маховика двигателя:
1 — задняя цапфа кривошипа;
2 — шарикоподшипник;
3 — маховик;
4 — задний корпус подшипника;
5 — винт в сборе;
6 — траверса;
7 — болты для снятия маховика.
Разборные коленчатые валы чаще встречаются у четырехтактных двигателей. Перед постановкой их в картер все каналы подвода масла следует продуть воздухом под давлением и затем обильно заполнить их маслом с помощью шприца. Гайки полуосей и пальца шатуна тщательно затягиваются и шплинтуются или контрятся плоскими шайбами.
Для спортивных целей обе половинки маховика и шатун тщательно полируют. Прежде чем выполнить эту работу, нужно хорошо изолировать нижний подшипник шатуна с тем, чтобы стружки, а особенно наждак, не попали между роликами. После полировки все детали промывают в чистом бензине.
Полировка деталей коленчатого вала уменьшает потери на трение маховика при вращении его в бензино-масленной среде. Эти потери тем больше, чем грубее отделаны вращающиеся детали, чем больше имеется выступов и чем меньше зазор между маховиком и картером. Кроме того, полировка деталей, работающих с большой нагрузкой, повышает их прочность и износостойкость.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Потеря мощности двигателя
- Правильность постановки цилиндра
- Потеря компрессии
- Расположение продувочных и выпускного каналов
- Объем камеры сгорания
- Длина впускного патрубка
- Монтаж головки цилиндра двухтактного двигателя
- Подготовка поршня и колец
- Форсировка двигателя по степени сжатия
- Поршни двигателей ИЖ-56 и ИЖ-П
- Тепловой режим форсированного двигателя
- Монтаж поршня
- Монтаж головки цилиндра четырехтактного двигателя
- Заводские стандарты поршней и цилиндров
- Признаки неисправности клапанной системы
- Монтаж поршневых колец
- Зазоры в клапанах
- Размеры поршневых колец мотоциклов «ИЖ»