Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Инерция возвратно-движущихся масс

20 апреля 2011г.

Неуравновешенность двигателя получается от сил инерции возвратно-движущихся масс. К этой группе деталей относятся: поршень с кольцами, поршневой палец, стопорные кольца и верхняя часть шатуна (примерно 1/3 часть его веса).

Сила инерции этих деталей, приложенная в центре поршневого пальца, переменна по величине и направлению и поэтому остается неуравновешенной.

В положении поршня в в. м. т. эту силу можно было бы уравновесить противовесом. Однако при дальнейшем повороте коленчатого вала сила инерции при наибольшей скорости поршня будет равна нулю, а сила инерции противовесов останется постоянной.


Изменение сил инерции

Изменение сил инерции

Изменение сил инерции в кривошипном механизме в зависимости
от поворота коленчатого вала.


В этом случае противовес только превращает неуравновешенную силу, действующую по оси цилиндра, в горизонтальную силу инерции. Поэтому уравновешивают не всю силу инерции возвратно движущихся масс, а лишь часть ее. В одноцилиндровом двигателе эта сила уравновешивается с коэффициентом А в пределах 0,45 — 0,65 ее величины.

Общий вес противовеса для одноцилиндрового двигателя при статическом уравновешивании будет равен:

Формула

где: Gвp — вес вращающихся частей, кг; А — коэффициент уравновешенности, равный 0,45 — 0,65; R — радиус кривошипа, м; r — расстояние центра тяжести противовеса до оси вращения, м; Gn — вес поступательно-возвратно-движущихся деталей, кг; Gобщ — общий вес противовеса, кг.

Проверка уравновешенности балансировки двигателя может оказаться необходимой вследствие сильной тряски во время работы, особенно при больших оборотах. В результате недостаточной уравновешенности происходят поломки бензо-маслопроводов, карбюратора, слабеют все крепежные болты и устают кисти рук спортсмена.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top