Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Пособие механикам мотоциклов » Топливо и смазка для спортивных двигателей

Топливо и смазка для спортивных двигателей

Требования, предъявляемые к топливу

Надежность работы и наибольшая мощность форсированного двигателя зависят не только от конструктивных данных, но в значительной степени и от качества применяемого топлива. Поэтому требования, предъявляемые к топливу, используемому для форсированного двигателя, должны быть более строгими по сравнению с дорожным двигателем.

Практика эксплуатации двигателей с высокими степенями сжатия показала, что целесообразность применения того или иного топлива определяется не только его антидетонационными качествами, но и некоторыми другими свойствами.

Топливо для форсированных двигателей должно обладать хорошими пусковыми качествами, не давать преждевременной вспышки, сгорать без детонации, иметь наименьшее нагарообразование, обладать физико-химической однородностью и стабильностью.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

25 апреля 2011г.

Топливо состоит из различных соединений углерода и водорода; спиртовое топливо, кроме того, содержит кислород. Нефтяные бензины, представляющие собой смесь жидких углеводородов, состоят в основном из 85% углерода и 15% водорода по весу. Углероды по своему химическому составу разделяются на четыре группы: парафиновая, нафтеновая, непредельная и ароматическая. Соединения, относящиеся к этим группам, обладают весьма различными физико-химическими…

25 апреля 2011г.

Удельный вес Удельным весом называется отношение веса топлива при температуре 20 °С к весу того же объема воды при температуре 4 °С и обозначается d420. Удельный вес имеет значение только для сравнения топлива при переходе с одного вида на другой, например, с бензина на бензол и спирт. Изменение удельного веса влияет на уровень топлива в…

25 апреля 2011г.

Теплотворность Теплотворностью топлива называется то количество тепла в больших калориях, которое выделяется при полном сгорании 1 кг топлива (ккал/кг). Теплотворность различных видов топлива зависит от их химического состава. Наибольшей теплотворностью обладают топлива нефтяного происхождения, наименьшей — спиртовые топлива, как это видно из таблицы. Испаряемость Испаряемостью топлива называется его способность переходить из жидкого состояния в парообразное….

25 апреля 2011г.

Стойкость топлива против детонации оценивается так называемым октановым числом (о. ч.), для определения которого за эталон принимается смесь изооктана с нормальным гептаном. Изооктан обладает высокими антидетонационными качествами, его октановое число условно равно 100. Нормальный гептан, наоборот, отличается весьма низкими антидетонационными качествами, его октановое число условно равно 0. Следовательно, смешивая в разных пропорциях изооктан с гептаном,…

25 апреля 2011г.

Для повышения октанового числа бензинов широко применяются антидетонаторы, состоящие из различных химических соединений. Антидетонаторы прибавляют к топливу в небольшом количестве и не изменяют регулировку карбюратора. Самый эффективный антидетонатор — тетраэтилсвинец. По своим антидетонационным свойствам он в 600 раз сильнее высокооктанового топлива — бензола. Тетраэтилсвинец — бесцветная, маслянистая жидкость с удельным весом 1,64 и температурой кипения…

25 апреля 2011г.

Для высокофорсированных двигателей с успехом применяются этиловый и метиловый спирты, которые обладают следующими качествами: высокими антидетонационными свойствами, от которых зависят допускаемая предельная степень сжатия или давление наддува двигателя; высокой скрытой теплотой испарения, от которой зависит получение наибольшего коэффициента наполнения. Основным недостатком спиртового топлива, как указывалось выше, является малая теплотворность. Но так как для сгорания спиртов…

25 апреля 2011г.

Метиловый и этиловый спирты применяются не только в чистом виде, но и в смеси с другими компонентами. Процентное содержание их зависит от условий соревнования и степени форсировки двигателя. Иногда к спирту добавляют бензин, чтобы улучшить его пусковые свойства. Указанные в таблице смеси 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8, состоящие из спирта, бензола,…

25 апреля 2011г.

Испарение любого топлива во впускной системе двигателя сопровождается понижением температуры горючей смеси. Например, при работе двигателя на бензине температура дроссельного золотника понижается на 20 — 30°. Спирты, обладая высокой скрытой теплотой испарения, могут создавать еще больший перепад температуры во всасывающем тракте. С одной стороны, это благоприятно сказывается на наполнении двигателя, создает компрессорный «эффект», т. е….

25 апреля 2011г.

Выбор топлива, обеспечивающего бездетонационную работу, зависит прежде всего от величины степени сжатия и наддува. Существенное значение при этом имеют рабочий объем цилиндра, его конструкция и применяемый материал. Чем меньше рабочий объем цилиндра, тем большую степень сжатия можно использовать при том же топливе. Согласно правилам проведения мотоциклетных соревнований для спортивных мотоциклов разрешается употреблять топливо, имеющееся в…

25 апреля 2011г.
Смазка спортивных мотоциклов

Назначение смазки и основные требования к маслу. Смазка используется для уменьшения потерь на трение и снижения износа взаимно перемещающихся сопряженных деталей машины. Масло, находясь на рабочих поверхностях, вводится между ними и разъединяет их масляным слоем. В этом случае при перемещении деталей происходит трение внутри масляного слоя, называемое полным или «жидкостным». Образование масляного слоя можно объяснить…

Top