Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Пособие механикам мотоциклов » Топливо и смазка для спортивных двигателей » Особенности эксплуатации двигателя на спиртовом топливе

Особенности эксплуатации двигателя на спиртовом топливе

25 апреля 2011г.

Испарение любого топлива во впускной системе двигателя сопровождается понижением температуры горючей смеси. Например, при работе двигателя на бензине температура дроссельного золотника понижается на 20 — 30°.

Спирты, обладая высокой скрытой теплотой испарения, могут создавать еще больший перепад температуры во всасывающем тракте.

С одной стороны, это благоприятно сказывается на наполнении двигателя, создает компрессорный «эффект», т. е. искусственный наддув, с другой стороны, может возникнуть опасность примерзания дроссельного золотника, обледенение распылителя и ухудшение распыления топлива.

Для предупреждения, от возможного переохлаждения горючей смеси на головках цилиндра при работе на спиртовом топливе карбюратор надо ставить с коротким патрубком непосредственно на головку цилиндра с тонкой уплотнительной прокладкой.

Метиловый спирт обладает более высоким поверхностным натяжением.
Следовательно, для его распыления требуется несколько большая скорость воздуха в диффузоре.

Для этого нужно поставить карбюратор на 1 — 2 мм меньше по диаметру диффузора. Метиловый спирт имеет более низкую температуру самовоспламенения, поэтому при эксплуатации двигателя на этом топливе нужно ставить свечу зажигания с более высоким калильным числом (более холодную).

Вследствие низкой теплотворной способности спирта его удельный расход получается в 2 — 3 раза больше бензина; в связи с этим ставится топливный бак большого размера.

Спирты обладают способностью растворять смолы, выделяющиеся из бензина, разрыхляют ржавчину и т. д. Поэтому перед применением спиртового топлива необходимо-хорошо промыть всю топливную систему. Высокий расход топлива вызывает необходимость увеличить пропускную способность поплавковой камеры и всей топливной системы.

Чтобы уменьшить возможную коррозию от компонентов спиртовых смесей, нужно по окончании тренировки или гонок сливать топливо из всей системы питания, и особенно из поплавковых камер карбюратора.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top