Особенности эксплуатации двигателя на спиртовом топливе
Испарение любого топлива во впускной системе двигателя сопровождается понижением температуры горючей смеси. Например, при работе двигателя на бензине температура дроссельного золотника понижается на 20 — 30°.
Спирты, обладая высокой скрытой теплотой испарения, могут создавать еще больший перепад температуры во всасывающем тракте.
С одной стороны, это благоприятно сказывается на наполнении двигателя, создает компрессорный «эффект», т. е. искусственный наддув, с другой стороны, может возникнуть опасность примерзания дроссельного золотника, обледенение распылителя и ухудшение распыления топлива.
Для предупреждения, от возможного переохлаждения горючей смеси на головках цилиндра при работе на спиртовом топливе карбюратор надо ставить с коротким патрубком непосредственно на головку цилиндра с тонкой уплотнительной прокладкой.
Метиловый спирт обладает более высоким поверхностным натяжением. Следовательно, для его распыления требуется несколько большая скорость воздуха в диффузоре.
Для этого нужно поставить карбюратор на 1 — 2 мм меньше по диаметру диффузора. Метиловый спирт имеет более низкую температуру самовоспламенения, поэтому при эксплуатации двигателя на этом топливе нужно ставить свечу зажигания с более высоким калильным числом (более холодную).
Вследствие низкой теплотворной способности спирта его удельный расход получается в 2 — 3 раза больше бензина; в связи с этим ставится топливный бак большого размера.
Спирты обладают способностью растворять смолы, выделяющиеся из бензина, разрыхляют ржавчину и т. д. Поэтому перед применением спиртового топлива необходимо-хорошо промыть всю топливную систему. Высокий расход топлива вызывает необходимость увеличить пропускную способность поплавковой камеры и всей топливной системы.
Чтобы уменьшить возможную коррозию от компонентов спиртовых смесей, нужно по окончании тренировки или гонок сливать топливо из всей системы питания, и особенно из поплавковых камер карбюратора.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Химический состав топлива
- Удельный вес и скрытая теплота испарения
- Теплотворность и испаряемость
- Антидетонационные свойства
- Антидетонаторы
- Спиртовое топливо
- Топливные смеси для высокофорсированных двигателей
- Методика подбора топлива
- Смазка спортивных мотоциклов
- Кинематическая вязкость
- Масла для двигателей
- Выбор сорта масла
- Смазка двухтактного двигателя
- Простейшие способы проверки качества масла
- Консистентные смазки