Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Смазка спортивных мотоциклов

25 апреля 2011г.

Назначение смазки и основные требования к маслу. Смазка используется для уменьшения потерь на трение и снижения износа взаимно перемещающихся сопряженных деталей машины.

Масло, находясь на рабочих поверхностях, вводится между ними и разъединяет их масляным слоем. В этом случае при перемещении деталей происходит трение внутри масляного слоя, называемое полным или «жидкостным».

Образование масляного слоя можно объяснить свойством масла вклиниваться между деталями.
Например, при движении пластинки по смазанной поверхности другой детали образуется слой масла, разъединяющий рабочие поверхности пластины.


Возникновение несущей способности

Возникновение несущей способности

Возникновение несущей способности масляного слоя при движении деталей:

1, 2 — сопряженные детали.


Возникновение несущей способности

Возникновение несущей способности

Возникновение несущей способности масляного слоя при вращении вала в подшипнике:

h — толщина масляного слоя;
n — обороты вала;
H — зазор между деталями.


Более наглядно можно представить несущую способность масляного клина при вращении вала, показанного на рисунке.

Масло, находящееся в верхнем зазоре между валом и втулкой в состоянии покоя, при вращении вала уносится им и тем самым повышает давление в точках минимального зазора. В результате этого создается подъемная сила, вал как бы «всплывает» в масляном слое. При увеличении оборотов «клиновое действие» масляно го слоя возрастает, и вал занимает центральное положение в подшипнике.

Толщина слоя масла между трущимися поверхностями зависит от вязкости масла, скорости относительного движения поверхностей и давления на эти поверхности. Величина вязкости, в свою очередь, зависит от химического состава масла и температуры.

Вязкость измеряется в абсолютных, кинематических и условных единицах.

Вязкость жидкости, сопротивляющейся передвижению с силой, равной одной дине, принята за единицу абсолютной вязкости и имеет размерность кг/сек/м2.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top