Масла для двигателей
Для смазки мотоциклетных двигателей применяются главным образом минеральные масла. На форсированных двигателях используется касторовое масло и смесь касторового с минеральным (типа кастроль). К минеральным относятся все сорта автомобильных масел, отличающихся друг от друга вязкостью, температурой вспышки, коксуемостью, температурой застывания и рядом других свойств.
С целью улучшения различных свойств масел в настоящее время применяют присадки, часть которых перечислена ниже.
К маслам, имеющим малую вязкость (АК-6 и АК-10), добавляется полиизобутилен марки П-20, который повышает их вязкость при той же температуре.
Такие масла обозначаются: АКЗ-6, АКЗп-10, АСП -5 и т. д.
Присадка ЦИАТИМ-33, называемая моющей, при добавлении к маслу уменьшает отложение нагаров и лаков, предотвращает пригорание поршневых колец и выпадение осадков в камере. К маслам марок АКЗп-6, АКЗп-10, АСп-5, АКп-5, АСп-9,5 и АКп-9,5 она добавляется в количестве до 3%.
Буква «А» означает назначение масла, в данном случае для автомобилей и мотоциклов, снабженных двигателями с искровым зажиганием. Буква «3» показывает, что масло загущенное с присадкой, а буква «п», что масло содержит специальную присадку. Буква «К» означает кислотный способ очистки данного масла. Буква «С» указывает на селективный способ очистки масла.
Цифры обозначают кинематическую вязкость масла, выраженную в единицах измерения вязкости в сантистоксах при 100 °С.
Например, обозначение масла АКЗП-10 следует понимать так: масло для двигателей с искровым зажиганием кислотной очистки, загущенное, с присадкой; вязкость масла при 100 °С не менее 10 сст.
Касторовое масло, как уже было сказано, применяется для смазки высокофорсированных двигателей по степени сжатия. Положительное свойство касторового масла состоит в том, что оно выдерживает высокие удельные давления и обладает высокой температурой вспышки.
К отрицательным свойствам этого масла относятся: повышенная кислотность, вызывающая ржавление деталей двигателя, выделение лакообразующей пленки, сильное загущение при низкой температуре и плохое смешивание с бензином.
Поэтому при составлении смеси для двухтактного двигателя касторовое масло предварительно растворяют в бензоле, толуоле или спирте, а затем добавляют топливо из расчета 1:25 (4%).
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Химический состав топлива
- Удельный вес и скрытая теплота испарения
- Теплотворность и испаряемость
- Антидетонационные свойства
- Антидетонаторы
- Спиртовое топливо
- Топливные смеси для высокофорсированных двигателей
- Особенности эксплуатации двигателя на спиртовом топливе
- Методика подбора топлива
- Смазка спортивных мотоциклов
- Кинематическая вязкость
- Выбор сорта масла
- Смазка двухтактного двигателя
- Простейшие способы проверки качества масла
- Консистентные смазки