Смазка двухтактного двигателя
Двухтактные двигатели смазывают маслом, смешанным с топливом. Чтобы обеспечить хорошую приработку во время обкатки двухтактного двигателя, составляют смесь в пропорции 1:20 по объему (0,5 л масла на 10 л бензина). При нормальной эксплуатации должна быть смесь в пропорции 1:25 (0,4 л масла на 10 л бензина).
Готовить смесь рекомендуется в отдельной чистой посуде. Ее следует хорошо смешать, а затем залить в бензобак. Для тяжелых кроссовых соревнований иногда содержание масла в топливе увеличивают до 6%.
Необходимо строго выдерживать процентное содержание масла в топливе и не допускать заправки приблизительно — на глазок, так как количество масла в топливе влияет на вязкость его, а следовательно, и на регулировку карбюратора.
Перед стартом следует хорошо взбалтывать топливную смесь в баке и спустить отстой топливной смеси из поплавковой камеры карбюратора. Во время стоянки мотоцикла топливный краник обязательно должен быть закрытым.
После гонок необходимо соблюдать следующее правило: если двигатель во время гонок смазывали касторовым маслом, то после гонок во избежание коррозии нельзя оставлять масло и топливо в мотоцикле на длительное хранение.
В этом случае необходимо слить топливную смесь, залить новую смесь, составленную с минеральным маслом и дать поработать двигателю 10 — 15 минут.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Химический состав топлива
- Удельный вес и скрытая теплота испарения
- Теплотворность и испаряемость
- Антидетонационные свойства
- Антидетонаторы
- Спиртовое топливо
- Топливные смеси для высокофорсированных двигателей
- Особенности эксплуатации двигателя на спиртовом топливе
- Методика подбора топлива
- Смазка спортивных мотоциклов
- Кинематическая вязкость
- Масла для двигателей
- Выбор сорта масла
- Простейшие способы проверки качества масла
- Консистентные смазки