Конструкция четырехтактных гоночных двигателей
Примером конструкции двигателя, закрытие клапанов у которого осуществляется пружинами, является двигатель С360.
Схема двигателя С360
Двигатель С360 — двухцилиндровый с двумя верхними распределительными валами. Цилиндры выполнены раздельно, расположены поперек оси рамы мотоцикла и наклонены вперед под углом 10° от вертикальной оси.
В алюминиевые цилиндры запрессованы гильзы из высоконикелевого чугуна, обладающего большой износоустойчивостью. Картер является общим для двигателя, коробки передач и сцепления, кроме того, в нижней его части имеется резервуар для масла.
Преимуществом такого картера является: малый вес, снижение центра тяжести мотоцикла, ускорение прогрева масла при пуске двигателя, улучшение компоновки и внешнего вида мотоцикла в связи с отсутствием отдельного маслобака.
Картер состоит из трех частей и двух крышек, имеющих разъемы вдоль оси рамы мотоцикла и крепится к раме мотоцикла жестко в четырех точках.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Коленчатый вал двигателя
- Четырехтактные двигатели (шпилечные пружины)
- Привод механизма газораспределения
- Четырехтактные двигатели (процесс эксплуатации)
- Картер распределительного механизма
- Четырехтактные двигатели (опыт эксплуатации)
- Система смазки
- Система смазки (уровень масла)
- Система зажигания и питания
- Отечественный четырехцилиндровый двигатель гоночного мотоцикла «Восток» (С364)
- Механизм газораспределения
- Десмодромный распределительный механизм
- Трудности при создании конструкции десмодромика
- Конструкция двухтактных гоночных двигателей
- Двухтактные двигатели с золотником на впуске
- Двухтактные высокофорсированные двигатели с кривошипно-камерной продувкой
- Двигатель Бультако
- Конструкция основных узлов гоночных и спортивных двигателей Механизм газораспределения