Коленчатый вал двигателя
Коленчатый вал двигателя — двухколенный, трехопорный и легкоразборный. Он состоит из четырех частей, соединяемых торцевыми шлицами, и стягивается тремя болтами с дифференциальной резьбой.
Болт и щеки имеют с обеих сторон резьбы с разными шагами; таким образом, при завертывании в две сопрягаемые щеки они приближаются друг к другу на величину разницы шагов резьб. Благодаря этому торцевые шлицы щек плотно притягиваются друг к другу.
Коленчатый вал двигателя С259
Коленчатый вал двигателя С259:
1 — щека левая;
2 — болт кривошипных щек;
3 — болт средних щек;
4 — щека средняя;
5 — щека правая.
Крайними опорами коленчатого вала являются два роликовых подшипника, средней опорой служит шариковый подшипник, запрессованный в круглый дюралюминиевый вкладыш, который вместе с собранным коленчатым валом, в свою очередь, запрессован в цилиндрическую расточку средней части картера. Осевая фиксация коленчатого вала осуществляется в средней опоре.
В большой головке шатуна применен двухрядный роликовый подшипник с сепаратором из дюралюминия. Ролики работают, с одной стороны, по кольцу, надетому на каждый кривошипный палец коленчатого вала, а с другой — по телу шатуна.
Шатуны — стальные, усиленные, полированные с бронзовыми втулками в малых головках.
Поршни двигателя кованные из жаростойкого алюминиевого сплава АК-4. Каждый поршень снабжен двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами. Поршень соединен с шатуном плавающим пальцем, имеющим диаметр 17 мм.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Конструкция четырехтактных гоночных двигателей
- Четырехтактные двигатели (шпилечные пружины)
- Привод механизма газораспределения
- Четырехтактные двигатели (процесс эксплуатации)
- Картер распределительного механизма
- Четырехтактные двигатели (опыт эксплуатации)
- Система смазки
- Система смазки (уровень масла)
- Система зажигания и питания
- Отечественный четырехцилиндровый двигатель гоночного мотоцикла «Восток» (С364)
- Механизм газораспределения
- Десмодромный распределительный механизм
- Трудности при создании конструкции десмодромика
- Конструкция двухтактных гоночных двигателей
- Двухтактные двигатели с золотником на впуске
- Двухтактные высокофорсированные двигатели с кривошипно-камерной продувкой
- Двигатель Бультако
- Конструкция основных узлов гоночных и спортивных двигателей Механизм газораспределения