Механизм газораспределения
Механизм газораспределения имеет два верхних распределительных вала, привод которых осуществлен цилиндрическими шестернями от промежуточного вала через паразитную шестерню вначале на задний (впускной) вал, а от него через другую паразитную шестерню на передний (выпускной) распределительный вал. Отсеки картера распределительных валов на головке цилиндров имеют разъемы по осям валов и закрываются крышками.
Каждый цилиндр снабжен тремя клапанами: впускным из титанового сплава и двумя выпускными из жаростойкого сплава., При этом вес клапанов примерно одинаков, ввиду чего пружины их, тарелки и сухари взаимозаменяемы для всех клапанов. Подъем клапанов осуществляется кулачками через рокеры, которые также взаимозаменяемы для всех клапанов.
Для проверки зазоров в клапанах на крышках распределительного механизма имеются резьбовые пробки с внутренним шестигранником. Кулачки впуска и выпуска имеют разные профили и подъемы.
Каждый цилиндр двигателя снабжен одной свечой с резьбой М10Х 1 и длиной 18 мм и имеет отдельный карбюратор.
Зажигание — от магнето конструкции ЦКЭБ. Привод магнето взят от правого конца промежуточного вала,
Маслоподдон крепится снизу картера и с наружной стороны для улучшения теплоотвода от масла имеет оребрение.
Циркулирует масло в двигателе с помощью двухступенчатого шестеренчатого маслонасоса, приводимого во вращение через винтовую шестеренчатую пару от промежуточного вала. Обе ступени маслонасоса нагнетающие; одна подает масло к шатунным подшипникам коленчатого вала, а другая — к распределительному механизму.
Схема поступления масла к обоим узлам двигателя С364 аналогична двигателю С360. Из полостей механизма распределения, расположенных в головке цилиндров, и кривошипной камеры масло стекает самотеком в маслоподдон, сверху которого расположен пеногаситель. Забор масла из поддона производится обеими ступенями насоса через сетчатый фильтр.
Четырехтактные гоночные двигатели, закрытие клапанов которых осуществляется принудительно (десмодромик)
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Конструкция четырехтактных гоночных двигателей
- Четырехтактные двигатели (шпилечные пружины)
- Коленчатый вал двигателя
- Четырехтактные двигатели (процесс эксплуатации)
- Привод механизма газораспределения
- Четырехтактные двигатели (опыт эксплуатации)
- Картер распределительного механизма
- Система смазки
- Система смазки (уровень масла)
- Система зажигания и питания
- Отечественный четырехцилиндровый двигатель гоночного мотоцикла «Восток» (С364)
- Десмодромный распределительный механизм
- Трудности при создании конструкции десмодромика
- Конструкция двухтактных гоночных двигателей
- Двухтактные двигатели с золотником на впуске
- Двухтактные высокофорсированные двигатели с кривошипно-камерной продувкой
- Двигатель Бультако
- Конструкция основных узлов гоночных и спортивных двигателей Механизм газораспределения