Трудности при создании конструкции десмодромика
Основными трудностями при создании конструкции десмодромика являются:
- Обеспечение герметичности клапана во время его прилегания к седлу. Для этого необходимо усилие, прижимающее клапан к седлу, которое достигается в десмодромиках следующими способами: упругой деформацией нижнего коромысла; специальной пружиной с очень малым ходом — 0,3 — 0,5 мм и за счет давления сжатия при резком движении поршня к в., м. т. (двигатели Дукати).
В последнем случае ухудшается пуск двигателя, так как при недостаточно быстром вращении коленчатого вала двигатель не имеет компрессии.
Вес деталей клапанного механизма десмодромик во всяком случае не меньше, чем у обычного гоночного двигателя, поэтому коромысла имеют очень высокие напряжения.
- Точность изготовления взаимно обратных профилей кулачков, один из которых открывает, а другой закрывает клапан, должна быть выше, чем у обычных гоночных двигателей (особенно при упругой деформации нижнего коромысла, обеспечивающей герметичность клапана).
В настоящее время двигатели Дукати (десмодромик) по быстроходности, мощности и надежности не лучше гоночных четырехтактных двигателей, имеющих клапанные пружины.
Более того, они уступают максимальной быстроходности даже двухцилиндровым двигателям Хонда (соответственно 17000 и 18000 об/мин). При равных рабочих объемах (125 см2) двухцилиндровые двигатели Хонда и Дукати имеют мощность 26 л. с. при 15000 об/мин и 22,5 л. с. при 14000 об/мин.
Ввиду вышеизложенного двигатели с десмодромным распределительным механизмом не получили широкого4распространения в мотоциклетном спорте.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Конструкция четырехтактных гоночных двигателей
- Четырехтактные двигатели (шпилечные пружины)
- Коленчатый вал двигателя
- Четырехтактные двигатели (процесс эксплуатации)
- Привод механизма газораспределения
- Четырехтактные двигатели (опыт эксплуатации)
- Картер распределительного механизма
- Система смазки
- Система смазки (уровень масла)
- Система зажигания и питания
- Отечественный четырехцилиндровый двигатель гоночного мотоцикла «Восток» (С364)
- Механизм газораспределения
- Десмодромный распределительный механизм
- Конструкция двухтактных гоночных двигателей
- Двухтактные двигатели с золотником на впуске
- Двухтактные высокофорсированные двигатели с кривошипно-камерной продувкой
- Двигатель Бультако
- Конструкция основных узлов гоночных и спортивных двигателей Механизм газораспределения