Конструкция двухтактных гоночных двигателей
Среди двухтактных двигателей в настоящее время наибольшую литровую мощность (300 л. с./л) имеют гоночные двигатели, снабженные золотником на впуске. Основной целью применения золотника на впуске является удлинение продолжительности впуска и получение несимметричных фаз, что улучшает наполнение кривошипной камеры свежей смесью.
Наиболее простым и надежным является плоский дисковый золотник, предложенный инженером Циммерманом (ГДР). Он обеспечивает подбор оптимальных фаз впуска как по началу, так и по продолжительности (путем спиливания или замены диска), уменьшает гидравлические потери впускного тракта за счет сокращения его длины, количества поворотов и увеличения радиусов поворотов потока смеси.
В настоящее время дисковый золотник получил широкое распространение на двухтактных двигателях для гоночных мотоциклов и лодок.
Примером конструкции золотникового двухтактного двигателя может служить гоночный двигатель С2-125, разработанный в ЦКЭБ.
Двигатель — одноцилиндровый с водяной принудительной системой охлаждения.
Схема двигателя C2-125
Продувка — трехканальная возвратно-петлевая.
Основное назначение третьего канала — улучшить смазку подшипника малой головки шатуна и охлаждать днище поршня, а также увеличить время-сечение продувочных окон, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на наполнении цилиндра.
Два основных продувочных канала выполнены примерно аналогично дорожным двухтактным двигателям, но их окна в цилиндре увеличены по ширине максимально возможной для работы кольца.
Подъем потока смеси на входе в цилиндр из основных окон равен 5 — 10°, а для третьего канала этот угол равен 27°. Применяемый ранее угол 45° усиливал заброс свечи.
Коленчатый вал двигателя сборный на прессовых посадках и вращается в трех шариковых подшипниках.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Конструкция четырехтактных гоночных двигателей
- Четырехтактные двигатели (шпилечные пружины)
- Коленчатый вал двигателя
- Четырехтактные двигатели (процесс эксплуатации)
- Привод механизма газораспределения
- Четырехтактные двигатели (опыт эксплуатации)
- Картер распределительного механизма
- Система смазки
- Система смазки (уровень масла)
- Система зажигания и питания
- Отечественный четырехцилиндровый двигатель гоночного мотоцикла «Восток» (С364)
- Механизм газораспределения
- Десмодромный распределительный механизм
- Трудности при создании конструкции десмодромика
- Двухтактные двигатели с золотником на впуске
- Двухтактные высокофорсированные двигатели с кривошипно-камерной продувкой
- Двигатель Бультако
- Конструкция основных узлов гоночных и спортивных двигателей Механизм газораспределения