Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Пособие механикам мотоциклов » Влияние конструкции на мощность двигателя » Двухтактные высокофорсированные двигатели с кривошипно-камерной продувкой

Двухтактные высокофорсированные двигатели с кривошипно-камерной продувкой

18 апреля 2011г.

Практика мирового мотоциклостроения показывает, что высокой литровой мощности можно добиться на двухтактных двигателях без применения золотника на впуске. Одним из примеров конструкции беззолотникового гоночного двухтактного двигателя, имеющего литровую мощность 200 л. с./л, является двигатель ЕМС (Англия).

Гоночный двигатель ЕМС в основном отличается от обычного двухтактного двигателя тем, что имеет форсирующие камеры. На рисунке показаны схема двигателя и принцип работы форсирующих камер, а внизу горизонтальный разрез цилиндра.


Схема работы двигателя EMC

Схема работы двигателя EMC

Схема работы двигателя EMC:

1 — форсирующие камеры;
2 — продувочные окна;
3 — впускное окно;
4 — выпускное окно;
5 — окно поршня.


Предварительно сжатая свежая смесь отводится во время рабочего хода поршня в форсирующие камеры, а в конце продувки она поступает в цилиндр, дополняя смесь, поступающую из продувочных каналов.

Так как скорость потока смеси в конце продувки падает, то дополнительная порция смеси, поступающая из форсирующих камер, увеличивает скорость смеси и ее перемешивание и тем самым повышает наполнение цилиндра и эффективность сгорания. В результате этого повышается мощность двигателя.

В двигателе ЕМС имеются две форсирующие камеры, выполненные в отливке цилиндра и открываемые двумя окнами поршня.

В положении I поршень движется вверх, открывает впускное окно, через которое свежая смесь наполняет кривошипную камеру картера. В это же время происходит сжатие смеси в цилиндре над поршнем.

В положении II (рабочий ход) поршень идет вниз, закрывает впускное окно и сжимает смесь в картере, а окна поршня открывают входные отверстия и предварительно сжатая смесь из картера поступает в форсирующие камеры.

В положении III
поршень, продолжая двигаться вниз, закрывает входные отверстия форсирующих камер, открывает выпускное окно, а затем и продувочные окна.

В положении IV поршень, продолжая двигаться вниз, открывает входные отверстия форсирующих камер, и задержанная там свежая смесь поступает в цилиндр, увеличивая его наполнение.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top