Двигатель Бультако
При обычном для двухтактного двигателя газораспределении, управляемым поршнем, фирме Бультако удалось получить литровую мощность 210 л. с./л.
Основными факторами получения такой мощности являются в первую очередь подбор оптимальной выпускной системы, фаз газораспределения и формы окон, а также применение двух поршневых колец L-образной формы. Кольцо L-образной формы обеспечивает лучший теплоотвод от днища поршня, улучшает компрессию и снижает износ цилиндра.
L-образное поршневое кольцо двигателя Бультако
На двигателе Бультако, как обычно, применена двухканальная возвратно-петлевая продувка, отличающаяся формой продувочных и впускных окон. Верхняя кромка продувочных окон здесь наклонная, а не прямая.
Поэтому поршень постепенно открывает продувочные окна, что способствует улучшению наполнения за счет увеличения инерции потока смеси из канала в цилиндр в начале продувки и уменьшения пульсации смеси в канале.
Развертка цилиндра двигателя Бультако
Чтобы уменьшить гидравлические потери на впуске, впускной канал наклонен вниз под углом 26° относительно горизонтали. Для максимально возможного увеличения проходного сечения впускного окна по условиям прочности кольца применено окно с закругленными наружными краями и перемычкой посредине, т. е. два окна. Фазы газораспределения двигателя Бультако приведены в таблице.
Параметры двухтактных гоночных двигателей класса 125 см3
Параметры | Марка (фирма) гоночного мотоцикла | ||||
C2-125 | MZ (1965 г.) | Судзуки (1966 г.) | ЕМС | Бультако (1965 г.) | |
Число цилиндров | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |
Максимальная мощность, л. с. | 24 | 28 | 32 | 25 | 26 |
Число оборотов при об/мин | 9900 | 12000 | 13000 | 11000 | 11000 |
Диаметр цилиндра — D мм | 51,2 | 54 | 43 | 54 | 51,5 |
Ход поршня — S мм | 60 | 54 | 42,5 | 54 | 60 |
S /D | 1,17 | 1,0 | 0,99 | 1,0 | 1,16 |
Тип продувки | Трехканальная возвратно-петлевая с дисковым золотником на впуске | С форсирующими камерами | Двухканальная возвратно-петлевая | ||
Степень сжатия (геометрическая) | 14 | 15 — 16 | 15 — 16 | 18 | 13,5 |
Система охлаждения | Водяная принудит | Водяная термо-сифон. | Воздушная | Водяная термо-сифон. | Воздушная |
Средняя скорость поршня, м/сек | 19,8 | 21,6 | 18,5 | 19,8 | 22,0 |
Среднее эффективное давление, кг/см2. | 8,9 | 8,50 | 7,75 | 8,25 | 8,50 |
В подшипник большой головки шатуна масло поступает из небольшого маслобачка. Для этого нужно открыть краник, по которому масло через капельник капает в насадок карбюратора и засасывается в кривошипную камеру. Таким образом, содержание масла в смеси увеличивается, но не гарантируется его попадание в шатунный подшипник.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Конструкция четырехтактных гоночных двигателей
- Четырехтактные двигатели (шпилечные пружины)
- Коленчатый вал двигателя
- Четырехтактные двигатели (процесс эксплуатации)
- Привод механизма газораспределения
- Четырехтактные двигатели (опыт эксплуатации)
- Картер распределительного механизма
- Система смазки
- Система смазки (уровень масла)
- Система зажигания и питания
- Отечественный четырехцилиндровый двигатель гоночного мотоцикла «Восток» (С364)
- Механизм газораспределения
- Десмодромный распределительный механизм
- Трудности при создании конструкции десмодромика
- Конструкция двухтактных гоночных двигателей
- Двухтактные двигатели с золотником на впуске
- Двухтактные высокофорсированные двигатели с кривошипно-камерной продувкой
- Конструкция основных узлов гоночных и спортивных двигателей Механизм газораспределения