Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Двигатель Бультако

18 апреля 2011г.

При обычном для двухтактного двигателя газораспределении, управляемым поршнем, фирме Бультако удалось получить литровую мощность 210 л. с./л.

Основными факторами получения такой мощности являются в первую очередь подбор оптимальной выпускной системы, фаз газораспределения и формы окон, а также применение двух поршневых колец L-образной формы. Кольцо L-образной формы обеспечивает лучший теплоотвод от днища поршня, улучшает компрессию и снижает износ цилиндра.


L-образное поршневое кольцо двигателя Бультако

L-образное поршневое кольцо двигателя Бультако


На двигателе Бультако, как обычно, применена двухканальная возвратно-петлевая продувка, отличающаяся формой продувочных и впускных окон. Верхняя кромка продувочных окон здесь наклонная, а не прямая.

Поэтому поршень постепенно открывает продувочные окна, что способствует улучшению наполнения за счет увеличения инерции потока смеси из канала в цилиндр в начале продувки и уменьшения пульсации смеси в канале.


Развертка цилиндра двигателя Бультако

Развертка цилиндра двигателя Бультако


Чтобы уменьшить гидравлические потери на впуске, впускной канал наклонен вниз под углом 26° относительно горизонтали. Для максимально возможного увеличения проходного сечения впускного окна по условиям прочности кольца применено окно с закругленными наружными краями и перемычкой посредине, т. е. два окна. Фазы газораспределения двигателя Бультако приведены в таблице.

Параметры двухтактных гоночных двигателей класса 125 см3

Параметры Марка (фирма) гоночного мотоцикла
C2-125 MZ (1965 г.) Судзуки (1966 г.) ЕМС Бультако (1965 г.)
Число цилиндров 1 1 2 1 1
Максимальная мощность, л. с. 24 28 32 25 26
Число оборотов при об/мин 9900 12000 13000 11000 11000
Диаметр цилиндра — D мм 51,2 54 43 54 51,5
Ход поршня — S мм 60 54 42,5 54 60
S /D 1,17 1,0 0,99 1,0 1,16
Тип продувки Трехканальная возвратно-петлевая с дисковым золотником на впуске С форсирующими камерами Двухканальная возвратно-петлевая
Степень сжатия (геометрическая) 14 15 — 16 15 — 16 18 13,5
Система охлаждения Водяная принудит Водяная термо-сифон. Воздушная Водяная термо-сифон. Воздушная
Средняя скорость поршня, м/сек 19,8 21,6 18,5 19,8 22,0
Среднее эффективное давление, кг/см2. 8,9 8,50 7,75 8,25 8,50

В подшипник большой головки шатуна масло поступает из небольшого маслобачка. Для этого нужно открыть краник, по которому масло через капельник капает в насадок карбюратора и засасывается в кривошипную камеру. Таким образом, содержание масла в смеси увеличивается, но не гарантируется его попадание в шатунный подшипник.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top