Конструкция основных узлов гоночных и спортивных двигателей Механизм газораспределения
На современных спортивных и гоночных двигателях расположение клапанов исключительно верхнее.
Как указывалось в главе III, быстроходность высокооборотных двигателей в большинстве случаев ограничивается увеличением сил инерции возвратно-поступательно движущихся деталей механизма газораспределения. Если эти силы превышают усилие клапанных пружин, то происходит отставание клапана от кулачка.
Сила инерции Pj, действующая на комплект клапанных пружин, определяется по формуле:
где: Gсум — суммарный вес деталей механизма газораспределения, приведенный к клапану, г; g — 9,81 м/сек2 — ускорение силы тяжести; n — число оборотов коленчатого вала двигателя, об/мин; r0 — радиус затылка кулачка, мм; hмак — наибольший подъем клапана (по кулачку), мм; r2 — радиус вершины кулачка, мм.
Из формулы следует, что сила инерции пропорциональна квадрату числа оборотов коленчатого вала двигателя, весу деталей клапанного механизма и подъему клапана.
Радиусы r0 и r2 зависят от профиля кулачка. Но подъем клапана и профиль кулачка определяются необходимым время-сечением клапана, а поэтому снижения силы инерции можно достичь только уменьшением веса возвратно-поступательно движущихся деталей механизма газораспределения.
Ввиду неточностей изготовления профиля кулачка сила пружин берется равной 1,25 Р. Вес возвратно-поступательно движущихся деталей механизма газораспределения зависит от конструкции этого механизма.
Схема
На штанговых двигателях к суммарному весу деталей, приведенных к клапану, относятся: вес толкателя, штанги, приведенный вес коромысла, тарелки пружин, сухарей, клапана и часть веса пружин (при условии равенства плеч коромысла).
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Конструкция четырехтактных гоночных двигателей
- Четырехтактные двигатели (шпилечные пружины)
- Коленчатый вал двигателя
- Четырехтактные двигатели (процесс эксплуатации)
- Привод механизма газораспределения
- Четырехтактные двигатели (опыт эксплуатации)
- Картер распределительного механизма
- Система смазки
- Система смазки (уровень масла)
- Система зажигания и питания
- Отечественный четырехцилиндровый двигатель гоночного мотоцикла «Восток» (С364)
- Механизм газораспределения
- Десмодромный распределительный механизм
- Трудности при создании конструкции десмодромика
- Конструкция двухтактных гоночных двигателей
- Двухтактные двигатели с золотником на впуске
- Двухтактные высокофорсированные двигатели с кривошипно-камерной продувкой
- Двигатель Бультако