Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Пособие механикам мотоциклов » Зажигание и электрооборудование мотоцикла

Зажигание и электрооборудование мотоцикла

Рабочая смесь в мотоциклетных двигателях зажигается электрической искрой, проскакивающей в нужный момент между электродами свечи.

Сопротивление искрового промежутка свечи возрастает при увеличении давления сжатия. Поэтому чем выше давление сжатия, тем выше должно быть напряжение, подведенное к электродам свечи.

В зависимости от источника электроэнергии различают следующие системы зажигания:

  • батарейное;
  • от генератора переменного тока;
  • от генератора постоянного тока;
  • от магнето.

 

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

21 апреля 2011г.
Батарейное зажигание

Эта система зажигания состоит из аккумуляторной батареи напряжением 6 вольт, прерывателя, катушки зажигания, трансформирующей ток с 6 до 20 000 вольт. Ток низкого напряжения от аккумулятора подводится к катушке зажигания и к прерывателю. Параллельно контактам прерывателя включается конденсатор. Принципиальная схема батарейного зажигания показана на рисунке. Схема батарейного зажигания Схема батарейного зажигания: 1 — аккумуляторная батарея;…

21 апреля 2011г.
Шунтовая обмотка регулятора

Шунтовую обмотку регулятора проверяют путем подключения аккумуляторной батареи: одного конца к клемме R, а другого — к «массе» прибора. После этого легким нажатием приближают пластинки (якорьки) к электромагниту регулятора. При исправных шунтовых обмотках пластинки должны притянуться к электромагнитам. Если чистка контактов не дала положительных результатов, следует проверить зазоры между контактами регулятора. Установочные зазоры двухступенчатого реле-регулятора…

21 апреля 2011г.
Зажигание от генератора переменного тока

Генератор переменного тока состоит из статора, ротора и передней крышки. В статоре вмонтировано восемь катушек, четыре из них соединены последовательно и служат для зажигания. Остальные четыре применяются для освещения. Ротор генератора изготовлен из специального магнитного сплава с восемью полюсами, расположенными по окружности. Механизм прерывателя крепится на крышке. Эксцентриковый кулачок прерывателя вращается вместе с ротором. Схема…

21 апреля 2011г.
Регулировка реле-регулятора Иж-РР-1

Зазоры между контактами регулятора напряжения должны быть 0,25 — 0,35 мм. Этот зазор регулируется путем подгибки держателя контакта. Зазор между якорем и сердечником регулируется смещением держателя контактов при ослабленных винтах и должен быть 0,6 — 0,8 мм. Между контактами реле зазор регулируют путем подгибания стойки контакта; он должен равняться 0,25 — 0,35 мм. При правильной…

21 апреля 2011г.
Зажигание от генератора постоянного тока

В этом случае источником электроэнергии является генератор постоянного тока, который во время работы двигателя обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи и питание всей системы освещения. В систему электрооборудования включен регулятор напряжения и реле-регулятор. Схема зажигания и электрооборудования Схема зажигания и электрооборудования мотоцикла Иж-П2: 1 — задний фонарь; 2 — включатель лампы нейтрали; 3 — центральный переключатель; 4…

21 апреля 2011г.

Для зарядки новых и капитально отремонтированных батарей электролит готовят в стеклянной, керамиковой или эбонитовой посуде.  При составлении электролита необходимо вливать мелкими мерными дозами серную кислоту в воду (а не наоборот), непрерывно помешивая стеклянной палочкой. Температура электролита во время его приготовления должна быть в пределах 15 — 25 °С. Во время работы надевают защитные очки, резиновые…

21 апреля 2011г.
Зажигание от магнето

Система зажигания от магнето для мотоциклетного спортивного двигателя является наиболее целесообразной, особенно для кроссовых мотоциклов с одноцилиндровым двигателем. Это объясняется тем, что современное магнето — надежный агрегат, обладающий хорошей характеристикой напряжения в зависимости от оборотов двигателя. При батарейном зажигании напряжение с увеличением числа оборотов двигателя надает, а у магнето возрастает. Для одноцилиндрового двигателя ставят магнето…

21 апреля 2011г.

Перед окончанием зарядки при «кипении» электролита проверяют его плотность и в случае необходимости эту плотность доводят до нужного значения путем добавления дистиллированной воды или раствора электролита. После проведения первого заряда до постановки батареи на мотоцикл надо дать один-два тренировочных разряд заряда, причем разряд следует вести через лампочку заднего фонаря. Примерная продолжительность второго и третьего зарядов…

21 апреля 2011г.
Способ постановки магнето с упругой муфтой

Более доступным является способ постановки магнето с упругой муфтой. Общая схема постановки упругой муфты сцепления с магнето и с валом показана на рисунке. Соединительная муфта привода магнето Соединительная муфта привода магнето: 1 — фланец на валу двигателя; 2 — фланец на валу магнето; 3 — упругое кольцо (прорезиненный ремень); 4 — штырь; 5 — шайба;…

21 апреля 2011г.
Установка зажигания

Мотоциклетные двигатели имеют постоянное или переменное опережение зажигания. При постоянном опережении зажигания начало разрыва прерывателя, а следовательно, появление искры, остается неизменным на всех режимах работы двигателя. При переменном опережении зажигания момент появления искры изменяется ручным или автоматическим способом — центробежным регулятором, который по мере повышения числа оборотов увеличивает опережение зажигания от 10 — 30°. В…

Top