Особенности установки зажигания от генератора переменного тока
Например, у двигателей ЭСО-500 угол опережения зажигания при работе на метаноле и степени сжатия 14 устанавливается постоянный — в пределах от 42 до 45°.
При высокой температуре окружающего воздуха устанавливают угол опережения равным 42°, а в холодное время — 45°.
На подбор наивыгоднейшего угла опережения зажигания может влиять качество спиртового топлива и процентное содержание в нем воды. Чем меньше крепость спирта, тем больше требуется угол опережения зажигания.
Такую поправку механики делают даже в процессе проведения гонки — между заездами. Для этой цели у двигателя ЭСО-500 имеется специальное смотровое отверстие, расположенное на левой половине картера. На торце маховика сделана установочная метка.
Момент размыкания контактов должен совпадать с центром смотрового отверстия. Начало размыкания контактов прерывателя следует устанавливать при помощи контрольной лампочки от батареи карманного фонаря или посредством тонкой папиросной бумаги.
Особенности установки зажигания от генератора переменного тока таковы, что при установке зажигания нельзя поворачивать верхнюю крышку генератора по отношению к статору, так как при этом нарушается установка абриса.
Абрисом называется угол наивыгоднейшего положения ротора относительно статора, обеспечивающего максимальное напряжение генератора. Такое положение ротора должно совпадать с моментом размыкания контактов прерывателя.
Абрис регулируется и устанавливается на заводе-изготовителе. Наивыгоднейшее положение абриса фиксируется специальными винтами. Обычно эти винты после нахождения наивыгоднейшего угла абриса покрывают эмалевой краской.
Регулировка абриса, в случае необходимости, осуществляется путем ослабления этих винтов и перемещения пластинки в ту или иную сторону. После чего винты закрепляются.
Наивыгоднейшее положение абриса определяется по максимальной силе искры между электродами свечи. После нахождения хорошего искрообразования проверяют и устанавливают момент зажигания двигателя.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Батарейное зажигание
- Регулировка реле-регулятора Иж-РР-1
- Зажигание от генератора переменного тока
- Зарядка аккумулятора
- Зажигание от генератора постоянного тока
- Плотность электролита заряженной батареи
- Зажигание от магнето
- Способ постановки магнето с упругой муфтой
- Установка зажигания
- Установка зажигания форсированного двигателя
- Свечи зажигания
- Примерный подбор свечи в зависимости от степени сжатия
- Ремонт свечей зажигания, уход за ними и хранение
- Исправность свечи
- Эксплуатация свечи
- Ремонт электрооборудования мотоцикла
- Основные дефекты обмотки возбуждения
- Регулировка реле-регулятора