Ремонт электрооборудования мотоцикла
Ремонт электрооборудования мотоцикла заключается в устранении неисправностей приборов или в замене их новыми по имеющимся для каждого мотоцикла схемам.
Ремонт генератора
Для ремонта генератор снимают с мотоцикла, очищают от грязи, промывают бензином и просушивают.
При отсутствии механических повреждений проверяют состояние электрической части генератора в собранном виде при работе в качестве электродвигателя.
Проверку производят включением генератора в цепь постоянного тока с напряжением, соответствующим напряжению генератора, число оборотов якоря определяют по тахометру, а ток по амперметру.
Принципиальная схема проверки работы генератора
Если число оборотов якоря и ток не соответствуют техническим условиям, то генератор разбирают. При разборке проверяют состояние изоляционных втулок и шайб у щеткодержателей, легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателей и упругость пружин, определяют состояние припайки концов обмотки к пластинам коллектора и самого коллектора.
При большом износе, когда на поверхности выступает изоляция, коллектор протачивают на токарном станке, затем углубляют изоляцию между пластинами на глубину 0,5 мм. После выполнения этих операций коллектор шлифуют стеклянной шкуркой.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Батарейное зажигание
- Регулировка реле-регулятора Иж-РР-1
- Зажигание от генератора переменного тока
- Зарядка аккумулятора
- Зажигание от генератора постоянного тока
- Плотность электролита заряженной батареи
- Зажигание от магнето
- Способ постановки магнето с упругой муфтой
- Установка зажигания
- Установка зажигания форсированного двигателя
- Особенности установки зажигания от генератора переменного тока
- Свечи зажигания
- Примерный подбор свечи в зависимости от степени сжатия
- Ремонт свечей зажигания, уход за ними и хранение
- Исправность свечи
- Эксплуатация свечи
- Основные дефекты обмотки возбуждения
- Регулировка реле-регулятора