Шунтовая обмотка регулятора
Шунтовую обмотку регулятора проверяют путем подключения аккумуляторной батареи: одного конца к клемме R, а другого — к «массе» прибора. После этого легким нажатием приближают пластинки (якорьки) к электромагниту регулятора.
При исправных шунтовых обмотках пластинки должны притянуться к электромагнитам. Если чистка контактов не дала положительных результатов, следует проверить зазоры между контактами регулятора.
Установочные зазоры двухступенчатого реле-регулятора мотоциклов «ИЖ» показаны на рисунке.
Установочные зазоры
Установочные зазоры двухступенчатого реле-регулятора,
установленного на мотоцикле ижевского завода.
Зазор между контактами регулятора должен быть равен 0,1 — 0,15 мм. Следует помнить, что при работающем двигателе нельзя замыкать одновременно между собой все три контакта регулятора напряжения, так как это может привести к порче регулятора.
При надобности напряжение можно отрегулировать за счет изменения натяжения пружины вибратора путем подгибки регулировочного ушка 2 верхнего регулятора. При увеличении натяжения пружины напряжение будет увеличиваться и наоборот. Подгибать ушко угольника надо при неработающем двигателе.
Работа по регулированию требует определенного навыка и квалификации. Неумелое обращение с реле-регулятором может привести к порче других приборов электрооборудования, связанных с его работой.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Батарейное зажигание
- Регулировка реле-регулятора Иж-РР-1
- Зажигание от генератора переменного тока
- Зарядка аккумулятора
- Зажигание от генератора постоянного тока
- Плотность электролита заряженной батареи
- Зажигание от магнето
- Способ постановки магнето с упругой муфтой
- Установка зажигания
- Установка зажигания форсированного двигателя
- Особенности установки зажигания от генератора переменного тока
- Свечи зажигания
- Примерный подбор свечи в зависимости от степени сжатия
- Ремонт свечей зажигания, уход за ними и хранение
- Исправность свечи
- Эксплуатация свечи
- Ремонт электрооборудования мотоцикла
- Основные дефекты обмотки возбуждения