Источники тока
На большинстве моделей автомобилей в качестве источников тока используют аккумуляторную батарею и генератор постоянного тока, работой которых управляет реле-регулятор.
Аккумуляторная батарея состоит из трех или шести элементов (аккумуляторов). Блоки положительных и отрицательных свинцовых пластин каждого аккумулятора разделены сепараторами и погружены в водный раствор серной кислоты (электролит).
Все аккумуляторы соединены в батарею последовательно. Э. д. с. каждого аккумулятора — 2 б, батареи из трех аккумуляторов — 6 в, батареи из шести аккумуляторов — 12 в.
Количество электричества, которое может дать заряженная батарея при полной разрядке до напряжения 1,7 в на аккумулятор, называют ее емкостью и выражают в ампер-часах (а). Так, если аккумуляторная батарея разряжалась током силой 7 а в течение 10 ч, то ее емкость равна 70 ач.
На перемычках аккумуляторов нанесена марка.
Например, марку 3-СТ-70 на перемычках аккумуляторов автомобиля ГАЗ-51А расшифровывают так: 3 — число аккумуляторов в одной батарее, СТ — стартерная, 70 — емкость в ампер-часах.
Аккумуляторная батарея питает приборы электрооборудования при остановленном и работающем на малых оборотах коленчатого вала двигателе, а также для его электрического пуска.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Генератор постоянного тока и амперметр
- Технические характеристики электрооборудования автомобилей
- Реле-регулятор
- Лабораторно-практическая работа (18)
- Система зажигания
- Лабораторно-практическая работа (19 — 20)
- Свеча зажигания
- Лабораторно-практическая работа (21 — 22)
- Катушка зажигания
- Лабораторно-практическая работа (23 — 24)
- Прерыватель-распределитель
- Центробежный и вакуумный регулятор
- Пусковые устройства двигателей
- Приборы внешнего освещения
- Приборы внутреннего освещения
- Звуковой сигнал
- Контрольно-измерительные и дополнительные приборы
- Амперметр