Реле-регулятор
Реле-регулятор, включенный в цепь генератора постоянного тока и аккумуляторной батареи, обеспечивает нормальную работу генератора при изменяющемся числе оборотов коленчатого вала двигателя и колебаниях нагрузки цепи. Он состоит из реле 1 обратного тока, ограничителя 2 тока и регулятора 3 напряжения.
Схема реле-регулятора
Схема реле-регулятора: 1 — реле обратного тока (РОТ); 2 — ограничитель тока (ОТ); 3 — регулятор напряжения (РН); а — электромагнит; б — подвижной контакт; в — неподвижный контакт; С1 — последовательная обмотка РОТ; Ш1 — параллельная обмотка РОТ; С2 — последовательная обмотка ОТ; Ш2 — параллельная обмотка РН.
Реле обратного тока включает генератор в цепь при увеличении числа оборотов, когда его напряжение становится больше напряжения аккумуляторной батареи. В этом случае батарея заряжается. Когда напряжение генератора становится меньше напряжения аккумуляторной батареи, РОТ выключает генератор из цепи.
Ограничитель тока предохраняет генератор от перегрузки и от сгорания, если потребители расходуют ток силой более 18 а.
Регулятор напряжения ограничивает напряжение на зажимах генератора, когда число оборотов якоря возрастает. Регулятор не допускает повышения напряжения генератора выше 14,5 в.
Ограничитель тока и регулятор напряжения устроены одинаково. Они состоят из электромагнита а, подвижного б и неподвижного в контактов.
Обмотка Ш2 электромагнита регулятора напряжения включена в цепь генератора параллельно, т. е. на полное регулируемое напряжение. Обмотка С2 ограничителя тока включена последовательно, т. е. на полный регулируемый ток.
Принцип работы этих приборов заключается в том, что при увеличении силы тока или напряжения контакты реле размыкаются под действием электромагнита, в цепь обмотки возбуждения генератора включается дополнительное сопротивление и магнитное поле генератора ослабевает.
На сердечнике реле обратного тока расположены две обмотки: Ш1 — параллельная и С1 — последовательная. Под действием этих обмоток замыкаются контакты РОТ.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Источники тока
- Технические характеристики электрооборудования автомобилей
- Генератор постоянного тока и амперметр
- Лабораторно-практическая работа (18)
- Система зажигания
- Лабораторно-практическая работа (19 — 20)
- Свеча зажигания
- Лабораторно-практическая работа (21 — 22)
- Катушка зажигания
- Лабораторно-практическая работа (23 — 24)
- Прерыватель-распределитель
- Центробежный и вакуумный регулятор
- Пусковые устройства двигателей
- Приборы внешнего освещения
- Приборы внутреннего освещения
- Звуковой сигнал
- Контрольно-измерительные и дополнительные приборы
- Амперметр