Пусковые устройства двигателей
Чтобы пустить двигатель, нужно вращать коленчатый вал пусковой рукояткой или стартером с частотой не менее 50 об/мин.
Рукояткой пользуются главным образом в холодное время года для предотвращения разрядки аккумуляторных батарей, когда застывшее масло увеличивает сопротивление вращению коленчатого вала.
Обычно пускают двигатель стартером, основной частью которого является электродвигатель 1 постоянного тока с последовательным возбуждением. Стартер имеет включатель 2 и механизм 3 включения.
Стартер автомобиля ГАЗ-51А
Стартер автомобиля ГАЗ-51А:
1 — электродвигатель;
2 — включатель тока;
3 — механизм включения;
4 — муфта свободного хода;
5 — шестерня;
6 — пружина;
7 — вал якоря;
8 — кольцо муфты.
Шестерню 5 стартера, расположенную на валу его якоря, можно вводить в зацепление с венцом маховика. Механизм включения (ввода шестерни 5 в зацепление) состоит из втулки с муфтой 4 свободного хода, пружины 6, кольца 8 и рычага с вилкой. Муфта передает крутящий момент от вала стартера зубчатому венцу маховика и не допускает передачи движения в обратном направлении.
Этим предотвращают поломки стартера при пуске двигателя. При нажатии педали рычаг перемещает детали механизма 3 включения вдоль вала 7 якоря и шестерня 5 входит в зацепление с зубчатым венцом маховика.
У включателя 2 стартера две пары контактов: главные 6, замыкающие цепь обмоток стартера, и вспомогательные 7, которые соединяют накоротко дополнительное сопротивление первичной обмотки катушки зажигания (контакты ВКБ и ВК).
Электрическая схема стартера
Электрическая схема стартера:
1 — щетки;
2 — якорь;
3 — статер;
4 — обмотка возбуждения;
5 — аккумуляторная батарея;
6 — главные контакты;
7 — вспомогательные контакты.
Стартер потребляет ток большой силы, поэтому продолжительность пользования им должна быть не более 5 сек, так как в противном случае сильно разряжается аккумуляторная батарея (или батареи).
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Источники тока
- Технические характеристики электрооборудования автомобилей
- Генератор постоянного тока и амперметр
- Лабораторно-практическая работа (18)
- Реле-регулятор
- Лабораторно-практическая работа (19 — 20)
- Система зажигания
- Лабораторно-практическая работа (21 — 22)
- Свеча зажигания
- Лабораторно-практическая работа (23 — 24)
- Катушка зажигания
- Прерыватель-распределитель
- Центробежный и вакуумный регулятор
- Приборы внешнего освещения
- Приборы внутреннего освещения
- Звуковой сигнал
- Контрольно-измерительные и дополнительные приборы
- Амперметр