Контрольно-измерительные и дополнительные приборы
Кабина водителя — это его рабочее место, оснащенное приборами, контролирующими работу автомобиля. К ним относятся манометры, термометры, указатели уровня топлива, спидометры и тахометры (показывают число оборотов коленчатого вала двигателя), счетчики пройденного пути, амперметры, стеклоочистители, обогреватели, радиоприемники и др.
Схема устройства спидометра
Схема устройства спидометра:
1 — вал;
2 — червячная передача;
3 — магнит;
4 — картушка;
5 — валик;
6 — пружина;
7 — стрелка;
8 — шкала;
9 — привод счетчика пройденного пути.
Спидометр — это прибор, показывающий скорость движения автомобиля. Стрелка 7 занимает на градуированной шкале 8 положение, зависящее от частоты вращения магнита 3. Последний приводится во вращение от вала 1, соединенного с вторичным валом коробки передач, вращающегося в оболочке тросом («гибким валом»). Вращающийся магнит 3 вызывает в картушке 4 электрический ток, отчего вокруг нее создается магнитное поле.
Магнитные поля картушки 4 и магнита 3 взаимодействуют так, что картушка 4 стремится повернуться за вращающимся магнитом, чему препятствует пружина 6. Чем быстрее вращается магнит, тем с большей силой картушка закручивает пружину и через валик 5 поворачивает стрелку 7. От вала 1 через червячную передачу 2 приводится счетчик пройденного пути.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Источники тока
- Технические характеристики электрооборудования автомобилей
- Генератор постоянного тока и амперметр
- Лабораторно-практическая работа (18)
- Реле-регулятор
- Лабораторно-практическая работа (19 — 20)
- Система зажигания
- Лабораторно-практическая работа (21 — 22)
- Свеча зажигания
- Лабораторно-практическая работа (23 — 24)
- Катушка зажигания
- Прерыватель-распределитель
- Центробежный и вакуумный регулятор
- Пусковые устройства двигателей
- Приборы внешнего освещения
- Приборы внутреннего освещения
- Звуковой сигнал
- Амперметр