Лабораторно-практическая работа (21 — 22)
9 марта 2011г.
Изучение и обслуживание системы зажигания
- Найдите на автомобиле все приборы системы зажигания. В отчете выполните схему системы зажигания, перечислите все приборы, укажите их назначение.
- Разберите прерыватель-распределитель и, пользуясь таблицей, найдите основные его узлы и детали: кулачок, подвижной контакт, неподвижный контакт, центробежный и вакуумный регуляторы, октан-корректор, ротор с токоразносной пластиной, крышку распределителя. В отчете укажите назначение каждой детали.
- Проверьте и отрегулируйте зазор между контактами прерывателя:
- снимите крышку распределителя;
- снимите ротор;
- вращая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, установите контакты на полное размыкание (колодка подвижного контакта касается выступа кулачка);
- при регулировке зазора отпустите винт крепления пластины неподвижного контакта и, вращая эксцентричный регулировочный винт, установите требуемый зазор, затяните винт крепления;
- соберите прерыватель-распределитель.
- Проверьте свечу зажигания и отрегулируйте зазор между ее электродами:
- выверните свечу из цилиндра;
- очистите металлической щеткой свечу от нагара;
- измерьте зазор между электродами круглым щупом;
- отрегулируйте зазор, подгибая боковой электрод;
- проверьте свечу на искрообразование на специальном стенде;
- расшифруйте обозначение свечи;
- установите свечу на двигатель.
- На разобранной катушке зажигания познакомьтесь с устройством и расположением первичной обмотки, сопротивления, вторичной обмотки, зажимов ВКБ, ВК, вывода высокого напряжения (расположение обмоток рассмотрите на плакате).
- Отрегулируйте установку зажигания на двигателе:
- установите поршень первого цилиндра в положение в. м.т. (конец такта сжатия) — закройте бумажной пробкой отверстие для свечи и вращайте коленчатый вал; в момент, когда пробка будет сдвинута, в цилиндре начнется сжатие. Медленно вращая коленчатый вал, добейтесь совмещения указателя на картере маховика с шариком на маховике;
- установите контакты прерывателя на начало размыкания. Для этого: отпустите винт, скрепляющий пластины октан-корректора, и освободите корпус прерывателя; снимите крышку распределителя и присоедините параллельно контактам прерывателя 12-вольтовую лампочку; включите зажигание и, медленно вращая корпус прерывателя против направления вращения кулачка, по загоранию лампочки определите момент начала размыкания контактов; закрепите винт, скрепляющий пластины октан-корректора;
- установите крышку распределителя и присоедините провода к свечам по порядку работы двигателя. Провод, к которому обращена токоразносная пластина ротора, присоедините к свече первого цилиндра, остальные провода последовательно в направлении вращения ротора подключите к свечам по порядку работы двигателя.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
- Источники тока
- Техническое обслуживание электрооборудования (варианты)
- Генератор постоянного тока и амперметр
- Технические характеристики электрооборудования автомобилей
- Реле-регулятор
- Лабораторно-практическая работа (18)
- Система зажигания
- Лабораторно-практическая работа (19 — 20)
- Свеча зажигания
- Лабораторно-практическая работа (23 — 24)
- Катушка зажигания
- Прерыватель-распределитель
- Центробежный и вакуумный регулятор
- Пусковые устройства двигателей
- Приборы внешнего освещения
- Приборы внутреннего освещения
- Звуковой сигнал
- Контрольно-измерительные и дополнительные приборы