Передний мост
Передний мост состоит из балки, к которой на неподвижно закрепленных в ней шкворнях 2 (осях) крепят поворотные кулаки 3. На конических роликовых подшипниках 10 цапф поворотных кулаков устанавливают ступицы 11 к ним присоединяют тормозные барабаны 13 колес 4 с ободьями и шинами.
В проушины цапфы запрессованы втулки 7, уменьшающие трение в сопряжении со шкворнем. Оба поворотных кулака 3 соединены между собой рычагами 5 и поперечной рулевой тягой 6, что позволяет одновременно поворачивать оба колеса.
Расстояние между шкворнями 2, размер поворотных рычагов 5 и длина регулируемой рулевой тяги 6 выбраны так, что образуется рулевая трапеция. От нее зависит правильность движения автомобиля на повороте.
Передний мост автомобиля ГАЗ-51А
Передний мост автомобиля ГАЗ-51А:
а — в сборе; б — ступица и тормозной барабан; в — балка и поворотные кулаки;
1 — балка; 2 — шкворни; 3 — поворотный кулак; 4 — колесо; 5 — поворотный рычаг; 6 — поперечная рулевая тяга; 7 — бронзовая втулка; 5 — опорный подшипник; 9 — сальник; 10 — подшипники цапфы поворотного кулака; 11 — ступица; 12 — гайка и шайба; 13 — тормозной барабан.
Задний ведущий мост представляет собой пустотелую балку, являющуюся картером главной передачи и дифференциала, на концах которой установлены ступицы колес.
Передний и задний мосты автомобиля соединены с рамой при помощи подвески, в которую входит упругий элемент. Наиболее распространенным упругим элементом является листовая рессора.
«Практикум по автомобилю»,
В.П.Беспалько, М.И.Ерецкий, З.В.Розен
- Устройство ходовой части
- Рессоры
- Амортизаторы
- Шины и колеса
- Техническое обслуживание ходовой части
- Техническое обслуживание ходовой части (регулировка)
- Технические характеристики ходовой части автомобилей
- Лабораторно-практическая работа (31)
- Лабораторно-практическая работа (32)
- Лабораторно-практическая работа (33)